Ольга Видикова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».
Цель: «Внедрение практики использования детьми дошкольного возраста светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения».
Задачи:
1. Формировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Засветись в темноте и стань заметным на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Акцентировать внимание на необходимость ношения светоотражательных элементов – фликеров.
3. Развивать устойчивые навыки к соблюдению ПДД.
4. Упражнять в определении различных видов дорожных знаков : запрещающих, разрешающих, предупреждающих
и информационных, знать их название и назначение.
5. Учить практически выполнять задание с использованием различных дорожных знаков.
6. Упражнять в вырезывании из светоотражающей ленты различных фигур по шаблону, развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, творческие способности.
7. Воспитывать чувства сопереживания и желание приходить на помощь попавшим в трудное положение.
Материал и оборудование:
1. Форма ЮПИД: пилотки, галстуки.
2. Фликеры в различном исполнении, шаблоны одежды и фломастеры желтого цвета.
3. Макет парковки; дорожный коврик; дорожные знаки; модели машин.
4. Светоотражающая лента; тканевые заготовки; шаблоны; ножницы; карандаши.
Ход занятия.
Тема нашей беседы очень актуальна, потому что мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, людей. На улицах города оживленное движение не только в дневное, но и в темное время суток, поэтому часто возникают опасные дорожные ситуации.
- Скажите, а что нужно делать, чтобы движение в нашем городе было безопасным? (Соблюдать правила дорожного движения).
- Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть).
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
- Как называется часть улицы, по которой передвигаются люди? (тротуар, пешеходная дорога).
- Кто является участником дорожного движения? (водители и пешеходы).
- Что помогает людям соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).
Сюрпризный момент: под музыку появляется инопланетянка.
Инопланетянка: «Ухты, куда я попала? Видимо в темноте мой космический корабль сбился с курса, столкнувшись с другим космическим кораблем, и потерпел крушение.»
Воспитатель: «Ребята, скажите пришельцу на какой планете мы с вами живем» (мы живем на планете Земля).
Воспитатель: «А ты откуда к нам попала?»
Инопланетянка: «Я житель галактики “Андромеда”. “Андромеда” это ближайшая к вашей планете галактика. Выглядит она как спираль, содержит примерно один триллион звезд. Мне часто приходится путешествовать в темноте по галактикам. Как же я попаду домой?»
Воспитатель: «Ребята, давайте окажем помощь потерпевшей космическую аварию инопланетянке и создадим команду юных помощников инспекторов движения (ЮПИД). (Одеваю элементы одежды ЮПИД).
И на нашей планете Земля тоже, как и на темной галактике Андромеде в темное время, происходило много аварий, в которых получали травмы дети и даже, иногда погибали. И поэтому с 1 июля 2015г. вступила в силу поправка в Закон о Правилах дорожного движения : «Все дети и люди пожилого возраста обязаны носить фликеры.» Фликер – переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека».
- Зачем нужны фликеры? (чтобы быть заметным в темное время на дороге).
- Как выглядят фликеры? (имеют форму геометрических фигур или фигурок).
- Где их располагать? (на одежде).
- Сколько их должно быть? (как минимум с 4 сторон, но может быть и больше).
- Почему? (чтобы со всех сторон хорошо было видно).
1. В темное время ты должен светиться,
Для этого фликер тебе пригодится.
Значок и подвеска, наклейка, браслет -
Границ для фантазии здесь больше нет!
2. На правую руку надели браслет -
Маячок на груди подарит нам свет.
Наш левый рукав украсит брелок,
Полоска на спинке искрится как «ток».
3. Как елка ты можешь светиться в ночи,
Одежду всю фликером ярко включи,
Увидят водители с разных сторон:
Ребенок вдали! Сигналит нам он!
Воспитатель: «Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем. Расположим правильно фликер на одежде» (дети выполняют задание на шаблонах одежды, (инопланетянка дает анализ работ).
Физ. минутка: Танец с инопланетянкой.
Инопланетянка:
- А у вас только одежда светится? (Нет, ночью есть светоотражающие разметки и дорожные знаки).
- Какие дорожные знаки вы знаете? (дети называют дорожные знаки).
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру: «Припаркуй автомобиль», с использованием дорожных знаков. (3-4 варианта игры с перестановкой дорожных знаков)».
Инопланетянка: «У вас так много знаков, а какой из них самый главный?» (Все знаки главные! Есть знаки для водителей и пешеходов, но на первом месте светофор).
Правила движения должны
Мы точно знать.
И чтобы не случилось
Нельзя их нарушать.
На дороге светофор
День и ночь несет дозор.
Чтобы лучше видеть все
Есть три глаза у него.
Открывает красный глаз,
Строгий нам дает приказ:
«Стоять на месте, не идти!
На дорогу - нет пути».
Вот проснулся желтый глаз,
Смотрит ласковей на нас.
Говорит: «Еще немного
И откроется дорога».
Глаз зеленый засветился,
Можно всем вперед идти.
Для прохожих путь открылся,
Дорогу нужно перейти.
Посмотрите! А вот тут
Светофора нет,
Как же люди перейдут?
Кто им даст совет?
А ответ перед глазами:
Только нужно вниз взглянуть!
Вся, как зебра, полосами,
Дорога открывает путь.
С тротуара на дорогу
Ты не торопись свернуть.
Для удобства пешеходу
Под землей устроен путь.
Инопланетянка: «Я получила сигнал, что мне надо срочно отправляться на мою планету. Если я останусь дольше, то могу погибнуть.»
Воспитатель: «Как же ты полетишь в темноте? Ты же можешь опять в темноте попасть в аварию! Ребята давайте изготовим много различных фликеров для инопланетянки, которые помогут осветить ей путь на свою галактику.» (дети делают фликеры и прикрепляют на одежду инопланетянки). Инопланетянка: «Спасибо ребята вы меня очень выручили, и помогли осветить путь домой.» (прощается, покидает планету Земля).
Воспитатель: «Ребята, у нас была такая сложная задача. Вы все молодцы, все справились и помогли инопланетянке вернуться домой. Видите к какой космической аварии привела темнота, так и в нашей жизни ночью может произойти несчастье. Ребята! Поэтому:
Чтобы беда в темноте не случилась,
Надо, чтобы одежда светилась!
Про фликеры нам нельзя забывать,
На дороге должны мы ярко сиять.
Правила движения серьезно изучайте!
Все, что требует дорога строго выполняйте!
Воспитатель: «Команда ЮПИД поработала отлично!».