Наталья Суворова
«Стань заметней в темноте». Развлечение по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель:
- популяризация использования светоотражающих элементов.
• Задачи:
- повторить требования правил поведения пассажиров, расширять их знания по ПДД;
- формировать навыки использования светоотражающих элементов;
- воспитывать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представления о типичных ошибках в поведении на улице и дороге;
Публикация «„Стань заметней в темноте“, Развлечение по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- расширять знания по безопасности поведения пассажиров;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
• Предварительная работа:
- беседы «Светоотражающие элементы», «Правила перехода улиц и дорог»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города» в разное время суток;
- составление рассказа по сюжетной картинке о дорожной ситуации;
- чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Музыка. Входит ведущая.
1. ВИДЕОРОЛИК О СВЕТООТРАЖАТЕЛЯХ.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, все мы с вами пешеходы, а наши папы и некоторые мамы – водители, а все мы вместе – участники дорожного движения. И все мы знаем, что у дорожного движения строгие законы. Давайте, ребята вместе вспомним некоторые из них. Ребята, кто такой пешеход?. (Это человек, который двигается по тротуару или обочине дороги.) А человек, движущийся на коньках, роликах, на велосипеде, тоже пешеход?. (Да.) Давайте вспомним, где необходимо переходить дорогу?. (По пешеходному переходу.) Как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом и в городе там, где нет тротуаров?. (По обочине, навстречу движению транспортных средств.)
Ведущая. И в завершение мой блиц-опрос. Дружно ответьте на каждый вопрос. Это я, это я, это все мои друзья!
Фраза знакома вам с маленьких лет! Будьте внимательней, вот мой совет!
2. ИГРА – МАССОВКА «ЭТО Я!».
Кто, скажите дружно, хором, не знаком со светофором?.
Кто же, дайте нам ответ, ждет всегда зеленый свет?.
Кто из вас, сейчас узнаем, на дорогу выбегает?.
Кто хороший пешеход и спешит на переход?.
Для игры кто, интересно, на дороге ищет место?.
Кто из вас не унывает, во дворе в футбол играет?.
Кто из вас, скажите вслух, на дороге ловит мух?.
Кто, не зная правил этих, мчится на велосипеде?
Кто из вас, хотим узнать, знает правила на пять?.
Музыка. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, ведущая. Представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком и вдруг вижу впереди себя на обочине дорог какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Что это такое было, вы не знаете? (Дети рассказывают о светоотражающих элементах.)
Ведущая: Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов, и пешеходы, к большому несчастью, нередко оказываются под колесами автомашин. Большинство подобных дорожно-транспортных происшествий случается в темное время суток. Ведь водители в темноте с огромным трудом замечают пешехода, а иногда замечают их уже слишком поздно.
3. ВИДЕОРОЛИК О ДТП.
Незнайка: А чтобы не попадать в плохие ситуации на дороге, нужно быть очень подвижным и быстрым, давайте и мы с вами разомнемся.
4. ИГРОТАНЕЦ (На мотив песни «I liketomoveit»).
Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре.
Руки в стороны, к плечам, на колени и к ушам.
В проигрыше: команды выполняются на каждые два такта, затем на каждый такт.
Очень вырос в целом мире гриппа вирус, три-четыре.
Чтобы им не заразиться нужно прыгать, веселиться.
В проигрыше: 4 прыжка на правой ноге, 4 прыжка на левой ноге.
Движения повторяются. Ноги на ширине плеч — чередуем прыжки то на правой, то на левой ноге.
Ноги вместе. Прыгаем вокруг себя в одну, затем в другую сторону. Движения руками произвольные.
Не страшны дурные вести — начинаем бег на месте.
По тропинке побежали и как птицы полетали.
В проигрыше: поворот в правую сторону и бег на месте с захлестыванием голеней.
То же в другую сторону.
Машем руками, как крыльями, чередуя амплитуду движений: «воробьи», «вороны», «орлы».
Незнайка: Ребята, а теперь научите меня тогда, какие предметы легче найти в темноте. Вот тут в моем рюкзаке много всякой всячины на все случаи жизни, выберите те, которые я смогу увидеть вечером и ночью.
5. игра «ОТБЕРИ ПРЕДМЕТЫ». (Дети отбирают яркие, светлые предметы, либо содержащие светоотражающие цвета.)
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Незнайке, в какой одежде легче заметить пешехода в темное время суток. (В светлой одежде со светоотражающими элементами.)
Незнайка: Ребята, а я не знаю, на чем можно размещать светоотражающие элементы?. (На одежде, на зонте, рюкзаке, велосипеде.)
6. эстафета «НАКЛЕЙ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ НА ЗОНТ». (Пока звучит музыка, нужно наклеить как можно больше наклеек.)
Ведущая: Светоотражающие элементы можно прикреплять на коляски, ролики, бока и спинки «санок», раму и багажник велосипеда, на обувь. А еще светоотражающие элементы отлично смотрятся и вы, ребята, и ты, Незнайка, будете выглядеть очень модно и красиво.
7. ВИДЕОРОЛИК – ДЕФИЛЕ СО СВЕТОТРАЖАТЕЛЯМИ.
Незнайка: Я понял, ребята, светоотражателей нужно не только много иметь, нужно еще их и правильно носить! Давайте попробуем их разместить на одежде правильно и красиво.
8. игра «РАЗМЕСТИ СВЕТООТРАЖАТЕЛИ». (2 команды по 5 человек, один – модель, 4 размещают, после – комментируют, ГАИ проверяет правильность.)
Незнайка: Я теперь все понял о светоотражающих элементах, о том, что они жизненно необходимы, и я буду их обязательно носить, и все мои друзья, жители Солнечного города, тоже будут носить этих светлячков.
Ведущая: А чтобы ребята всегда помнили о светоотражателях, я составила для вас памятку, держите и не попадайте в дорожные происшествия! До свиданья!
Музыка. Дети уходят в группу.