Ольга Кострыкина
Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в разновозрастной группе «Засветись и стань заметней на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЩЕДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Познавательно - интегрированное занятие по ПДД
в разновозрастной группе :
«Засветись и стань заметней на дороге"
Подготовила воспитатель: Кострыкина О. М.
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД в разновозрастной группе „Засветись и стань заметней на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
2. Развивать познавательную активность, как участника дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
Предварительная работа: Пошив костюмов, изготовление атрибутов к занятию. Чтение художественной литературы, экскурсия, работа комиссии за безопасность движения.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Тема эта
Актуальна и важна.
Мы начнём всё по порядку:
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Тёмным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)
Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается.
(Слышатся крики, свист полицейского свистка. Вбегает Буратино)
Буратино: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Буратино?
Буратино: Я очень торопился в школу, и опаздывал… А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам.
Воспитатель: Буратино, ты что не знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!
Воспитатель: Буратино, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.
Ребенок:
В Щедровке, по улицам, чтоб не попасть впросак
И взрослые, и дети не ходят просто так!
Они всегда внимательны и помнят наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель:
Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с Буратино немного разомнемся
Физминутка «Дорожные знаки».
Дети исполняют флэшмоб с дорожными знаками под музыку песни «Что такое доброта».
Воспитатель:
Буратино, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Буратино:
Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, ходить вечером по улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Буратино:
А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель:
Ты прав, Буратино, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям быть заметнее на дороге в темное время суток. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и пешеходов видно издалека в тёмное время суток.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они светятся в темноте и помогают быстрее увидеть пешехода в ночное время.
Воспитатель:
Буратино, теперь ты понял, как от беды себя защитить в тёмное временя суток?
Буратино:
Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это…
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе с Буратино посмотрим, что же такое фликеры.
Показ значков фликеров
Буратино:
Ну вот теперь мне все понятно!
Воспитатель:
Буратино послушай наши частушки:
ЧАСТУШКИ:
1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
2. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
3. Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок.
4. Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Буратино:
Мне очень понравились частушки и, вообще. Я так много узнал про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель:
Буратино на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель:
Ребята, а давайте покажем Буратино как мы умеем весело играть и поиграем в нашу любимую игру «Кто быстрее перевезет пассажиров» не нарушая правил дорожного движения.
Буратино:
Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
Буратино:
У меня тут есть вкусняшки, и я вас хочу угостить.
(Буратино угощает ребят)
Ну а теперь я побежал в школу. До свидания!
(Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта». На фоне тихой музыки слова говорит ребенок).
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Безопасность в пожеланье,
Все: И спасибо за внимание!