инна чернятина
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Съедобные и несъедобные грибы
Воспитатель: Чернятина И. М
Цель:познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно собирать грибы.
Ход занятия
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами.
Здесь растет деревьев много,
Ягод разных здесь не счесть!
Здесь так тихо и прекрасно,
Ну конечно это….? (Лес)
Включается презентация с изображением леса. Фоном звучат звуки пения птиц в лесу.
Что мы с вами в лесу видим?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву…
Давайте поговорим с вами о грибах.
Чтение стихотворения:
«Егор и мухомор»
Шел Егор, через бор,
Видит вырос мухомор
Хоть красив, а не беру
Вслух сказал Егор бору
Верно, ты сказал, Егор.
Так ему ответил бор.
Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник)
Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы.
Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?
Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.
Съедобными называются грибы которые можно употреблять в пищу.
Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это!
Показ изображений грибов и краткий рассказ о них. Съедобные : рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб,боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята.
А теперь познакомимся с несъедобными: мухомор, бледная поганка, ложные опята.
Ну а теперь проверим, готовы ли вы вступить в ряды грибников!
Игра «Собери грибы»
Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы.
В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием!
Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать.
Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.
А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.
1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.
2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.
3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.
4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.
5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.
6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов.
Запомнили правила? (Да)
Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да)
Тогда отправляемся в лес за грибами!
Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»
(Дети становятся в круг)
Барабанит дождь по листьям:
Бум-бум-бум
(Дети хлопают в ладоши)
На пенечке, под березой,
Что за шум?
(Изображают удивление, разводят руки в стороны)
Пляшут дружные опята:
Трам-там-там!
(Топают ногами)
Летний дождик очень нравится грибам.
(Поднимают руки вверх и кружатся)
После дождика ребята в лес пойдут
(Шагают на месте)
Под березой все опята соберут
(Наклоняются, делают вид, что собирают грибы)
Хоть опята и грибы невелики
(Продолжают выполнять те же действия)
Будут полными ребячьи кузовки
(Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами)
А теперь ребята, найдем и правильно раскрасим съедобные и несъедобные грибы.
(Дети выполняют самостоятельно работу для закрепления материала)
Молодцы ребята! Наше занятие окончено.