Елена Пискарева
Конспект занятия в форме квеста «Фрекен Бок» в подготовительной группе по окружающему миру по теме «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
- способствовать развитию связной речи
- развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
- воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Структура занятия :
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Ребята, сегодня к нам в сад на электронную почту пришло письмо от Карлсона. Оно адресовано детям подготовительной группы. А так как это вы, то и письмо, соответственно, вам. Я его распечатала.
«Дорогие ребята! Я тяжело заболел. И помочь мне может только одно лекарство – это мои любименькие сладенькие плюшечки, булочки, кренделечки. Но эта домомучительница, Фрекен Бок, не хочет их печь пока я не пройду, придуманный ею, квест. Но как же я его пройду, если я самый больной мужчина на свете? Помогите мне, пожалуйста»
- А как мы можем ему помочь? (пройти квест)
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации.
Выполнение действий (заданий)
- Сначала нам нужно разделиться на 3 команды, для этого подойдите и выберите себе бочонок и откройте его. Что в них? (Ответы детей)
- Это эмблемы ваших команд. А догадаетесь ли вы, где места ваших команд? (у столов с фигурой такого же цвета)
- Как называются ваши команды, вы догадаетесь по картинкам в центре фигур. Название какой профессии дало название вашим командам? (Ответы детей - пожарные, почтальоны, врачи)
- С первым этапом мы справились, а кто догадался, что нужно сделать дальше? Обратите внимание на ваши фигуры. ( На столах фигуры трех цветов: красный круг, синий треугольник, белый квадрат. В них вырезаны кружки) Что нужно сделать? (закрыть вырезанные места)
- Посмотрите на этот стол. Может здесь есть нужные вам заплатки. По какому признаку вы их будите подбирать? (выбирают картинки с предметами относящиеся к профессиям команд)
- Заплатки с какими картинками вы выбрали и почему (Ответы детей)
- А теперь посмотрите внимательно вокруг? Нет ли похожих фигур в нашей группе? (три стула с фигурками и заданиями стоят на ковре)
- Представители команд принесите задания, которые находятся под соответствующими фигурами.
- Команда «Почтальоны» - располагают предметы по адресу. (Игра «Доставь письмо по адресу»)
- Команда «Пожарные» - распределяют картинки на две части – причины пожара и способы тушения. (каждый ребенок выбирает две противоположные картинки)
- Команда «Врачи» - распределяют картинки на две части – что вредит здоровью и что его укрепляет. (каждый ребенок выбирает две противоположные картинки)
Опрос команд.
- Что вредит здоровью, и что его укрепляет?
- Что является причиной пожаров, и какие способы тушения?
- Как вы определили адреса?
- Посмотрите на дно подносов, на которых находились картинки. Что на них изображено? (крендель)
- А вы знаете, как он появляется на свет? (его пекут)
- Посмотрите на доску. Здесь картинки, которые рассказывают, как крендельки появляются на нашем столе. Ваша задача от Фрекен Бок расположить их по порядку и назвать профессии людей участвующих в этом процессе. (игра «Что сначала, что потом», с упоминанием профессий участвующих в процессе)
- Вот мы и прошли весь квест Фрекен Бок. А вы помните, для чего мы это делали? (ответы детей)
- Вы большие молодцы. А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим - и для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево, плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко, достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Распрямили плечи, спинки. А теперь конец разминке.
- Вы прошли весь квест, и Фрекен Бок испечет плюшки, крендельки для Карлсона. Я вам предлагаю помочь ей. А вы помните, люди какой профессии пекут разные хлебобулочные изделия? (пекари)
- У меня есть волшебные колпачки. Они превратят вас в пекарей, и вы сможете налепить много вкусных кренделей. (дети одевают поварские колпачки)
- Для превращения нужно проговорить волшебные слова.
Мы надели колпаки, волшебство скорей лети.
Кекс, печенье, сухари, в пекарей нас преврати.
- Теперь пройдите на свои места. На столах лежат кусочки соленого теста и схемы. Рассмотрите схему. Что нужно сначала сделать? (Раскатать колбаску) Что нужно сделать потом? (свернуть колбаску по схеме) Приступайте к лепке кренделей.
Самостоятельная работа детей.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, какие замечательные крендельки у вас получились. А почему? (ответы детей).
- Ребята, а для чего мы их делали и проходили этот квест? (ответы детей)
Я думаю, что Карлсон от такого лекарства обязательно поправится.
И Фрекен Бок благодарит вас за помощь.