Елена Дремова
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Бусы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Бусы для мамочки»
Цель: Изготовление бус для мамы из бумаги.
Задачи:
• Знакомство с историей возникновения бус и бусин;
• Развитие способности к классификации;
• Обучение детей планированию своей работы;
• развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Бусы для мамочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развитие навыков работы с ножницами;
• воспитание интереса к творчеству;
Материал: различные бусины, листы цветной бумаги, клей, карандаш, ножницы, нить
Предварительная работа:
- беседа о бусах
- рассматривание оригинальных бус, фотографий с изображением украшений, оригинальных бус.
Предварительная работа педагога: подготовить видеоряд «бусы», расходные материалы.
Методические приемы: игровой (использование игровых моментов, наглядный (фотоматериал, словесный (напоминания, указания, индивидуальные ответы, поощрение, анализ ИОД.
Ход занятия
Этап первый «Шкатулка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Показывает шкатулку.) Как вы думаете, что там? (Ответы детей.) Сегодня мне захотелось поделиться своими сокровищами. Это бусы. Посмотрите, какие они разные. (Далее следует демонстрация бус разных по длине, цвету, материалам.) Я очень долго собирала эту коллекцию. Как вы думаете, а давно ли женщины носят такие украшения? (Ответы детей.) Бусы появились еще в далекой древности. Их носили все: и женщины, и мужчины. Служили бусы не для украшения. Зачем же? Одни бусы выделяли знатных и богатых, другие определяли правителя или вождя, третьи носили жрецы и так далее. А еще наши далекие предки считали, что легкий перестук бусин отпугивает злых духов.
Этап второй «Из чего же, из чего же из чего же»
1. Рассказ воспитателя. Из чего же делали бусы? (демонстрация фотографий.) Первые бусы делали из ракушек, глины, костей животных, вырезали из дерева. Чуть позже люди научились делать стекло и стеклянные бусины соответственно. Сохранилось красивое ожерелье из бусин в Египте. Ему более трех тысяч лет. (Фото.)
Затем люди по достоинству оценили красоту природных камней и минералов: кораллов, жемчуга, аметистов, кварца и т. д. Появись бусы – драгоценные украшения.
2. Исследование. У вас на столах тарелочки. Можете посмотреть, что в них. Я собрала для вас различные бусины. Сейчас вы проведете исследование. Посмотрите внимательно на каждую бусину и попытайтесь определить из какого материала и разложить их на имеющиеся у вас пустые тарелочки.
(Дети самостоятельно выполняют задание.) Ну что, сложно было? Посмотрим, как вы справились. Расскажите, какие у вас результаты. (Дети рассказывают, что в какой тарелочке лежит.)
Этап третий «Бусы для мамочки»
Молодцы. Хотите сами сделать бусы? Я научу вас, как делать бусины из доступного материала – из бумаги. Нам понадобится: лист цветной бумаги, клей, карандаш, ножницы, нить.
Прежде чем начать изготовление бусин, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок Дети сцепляют пальцы в «замок»
Кто его открыть бы смог?
По-сту-ча-ли, Стучат нижней частью ладони.
По-кру-ти-ли, Крутят сцепленными ладонями.
По-тя-ну-ли Раскрывают ладони, но пальцы не размыкают.
И от-кры-ли! Разводят руки в стороны.
Итак, приступим!
Шаг первый: расчертите лист бумаги на полоски шириной 1,5 см.
Шаг второй: разрежьте лист на полоски.
Шаг третий: нанесите клей на кончики полоски.
Шаг четвертый: накрутите полоску на карандаш в трубочку. Клей закрепит положение бумаги. Получилась бусина.
Шаг пятый: сделать несколько (8-10) бусин.
Шаг шестой: нанизать бусины на нить.
Бусы для мамы готовы!