Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Пономарева Олеся Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Возраст детей:6- 7 лет

Форма занятия: Интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, любознательность, познавательную мотивацию,

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

воображение и творческую активность детей, умение работать на интерактивной доске.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к математике.

Предварительная работа:

Повторение геометрических фигур, чисел и знаков <, >, =.

Оборудование: емкости с цветным песком, заготовка для создания картины из песка, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, телефон, разрезные цифры, счетные палочки.

Технические средства: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация «Математическое путешествие», компьютер, музыкальное сопровождение к продуктивной деятельности.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Дети заходят и в группу. Воспитатель просит убрать настольную игру, в это время звонит телефон:

- Ой, ребята, извините… АЛЛО…

-Ребята, это вам! (включаю громкую связь)

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Звонит вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы умные, внимательные дети. Помогите мне!

-Ребята, а вы хотите помочь царице Математике?

-А на чем же нам можно отправиться к ней в страну? (машина, поезд, самолет.)

(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

2. Затруднение в игровой ситуации.

1 слайд

-Что это на доске? Прочитайте. («Ковер-самолет») Хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте?

-Ой, а вы посмотрите не него, он же весь в дырочку. Что же нам делать -O- (поставить латочки- фигуры, которые под ним находятся) (выполняют задание по одному предмету, каждый ребенок)

-Ковер-самолет готов, приготовились и вы для полета (показать, руки как крылья самолета) Слышится звук самолета. Полетели. (один раз вокруг столов и присаживаемся на свои места)

2 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

Но однажды появился злой волшебник, он невзлюбил математику. И опутал ее замок злыми чарами.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица целую неделю грустила в своем замке.

И царица математика решила позвонить ребятам, которые очень любят заниматься и всегда всем помогают.

Ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели

Слайд 5

Вот мы и в гостях у Царицы Математике.

-Посмотрите, солнышко засияло, значить одно задание мы выполнили правильно.

Слайд6

Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Ребята, а вы хотите помочь цифрам найти своё место?

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Воспитатель задает вопросы:

- Назовите предыдущее число числа 5.

-Назовите последующее число числа 8.

-Какие числа являются «соседями» числа 6? (2,4,8,6)

Слайд 7

-Чтобы расколдовать домик с цифрами надо решить примеры. (решаем все вместе, ответ дети показывают на местах).

-Ребята, мы расколдовали домик с цифрами, двигаемся дальше, вот еще домик, интересно кто же в нем живет. Хотите узнать? (нажимаем на домик)

-Ребята, кто живет в этом домик? (знаки)

-Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь.

Дети выполняют задания.

Слайд 9. ФИЗМИНУТКА

- И со вторым заданием мы справились, отправляемся дальше.

Хотите посмотреть кто живет в третьем домике?

Геометрические фигуры)

-Внимательно слушайте задания и разместите геометрические фигуры.

*Поместите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

*поместите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Слайд 15. Придумай задачу по картинке и реши ее.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд5- Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

И последнее задание, ребята. Посмотрите на волшебный замок? какой он? (мрачный)

Хотите сделать его ярким и красивым?

Как вы думаете что надо сделать для этого? (раскрасить) Чем можно раскрасить его? (карандашами, красками). А для чего нам эти баночки с цветной солью?

Что мы делаем сначала? (намазываем клей, потом берем соль нужного цвета и аккуратно посыпаем на нужную деталь) какие цвета вы будите использовать для картины?

Слайд. Царица Математика благодарит детей за помощь.

Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране.

Ребята, как мы помогли царице математике -O- Что делали?

Какое задание было самым сложным?

-С каким заданием вы справились быстро?

-Вам понравилось путешествие?

В – ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Олеся Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД