Пономарева Олеся Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Возраст детей:6- 7 лет
Форма занятия : Интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать мышление, внимание, любознательность, познавательную мотивацию,
воображение и творческую активность детей, умение работать на интерактивной доске.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к математике.
Предварительная работа:
Повторение геометрических фигур, чисел и знаков <, >, =.
Оборудование: емкости с цветным песком, заготовка для создания картины из песка, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, телефон, разрезные цифры, счетные палочки.
Технические средства: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация «Математическое путешествие», компьютер, музыкальное сопровождение к продуктивной деятельности.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Дети заходят и в группу. Воспитатель просит убрать настольную игру, в это время звонит телефон:
- Ой, ребята, извините… АЛЛО…
-Ребята, это вам! (включаю громкую связь)
ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Звонит вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы умные, внимательные дети. Помогите мне!
-Ребята, а вы хотите помочь царице Математике?
-А на чем же нам можно отправиться к ней в страну? (машина, поезд, самолет.)
(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)
2. Затруднение в игровой ситуации.
1 слайд
-Что это на доске? Прочитайте. («Ковер-самолет») Хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте?
-Ой, а вы посмотрите не него, он же весь в дырочку. Что же нам делать -O- (поставить латочки- фигуры, которые под ним находятся) (выполняют задание по одному предмету, каждый ребенок)
-Ковер-самолет готов, приготовились и вы для полета (показать, руки как крылья самолета) Слышится звук самолета. Полетели. (один раз вокруг столов и присаживаемся на свои места)
2 слайд
В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.
3 слайд
Но однажды появился злой волшебник, он невзлюбил математику. И опутал ее замок злыми чарами.
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица целую неделю грустила в своем замке.
И царица математика решила позвонить ребятам, которые очень любят заниматься и всегда всем помогают.
Ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.
Дети: неделю.
В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.
Дети: называют дни недели
Слайд 5
Вот мы и в гостях у Царицы Математике.
-Посмотрите, солнышко засияло, значить одно задание мы выполнили правильно.
Слайд6
Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Ребята, а вы хотите помочь цифрам найти своё место?
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Воспитатель задает вопросы:
- Назовите предыдущее число числа 5.
-Назовите последующее число числа 8.
-Какие числа являются «соседями» числа 6? (2,4,8,6)
Слайд 7
-Чтобы расколдовать домик с цифрами надо решить примеры. (решаем все вместе, ответ дети показывают на местах).
-Ребята, мы расколдовали домик с цифрами, двигаемся дальше, вот еще домик, интересно кто же в нем живет. Хотите узнать? (нажимаем на домик)
-Ребята, кто живет в этом домик? (знаки)
-Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь.
Дети выполняют задания.
Слайд 9. ФИЗМИНУТКА
- И со вторым заданием мы справились, отправляемся дальше.
Хотите посмотреть кто живет в третьем домике?
Геометрические фигуры)
-Внимательно слушайте задания и разместите геометрические фигуры.
*Поместите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
*поместите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
Слайд 15. Придумай задачу по картинке и реши ее.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Слайд5- Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
И последнее задание, ребята. Посмотрите на волшебный замок? какой он? (мрачный)
Хотите сделать его ярким и красивым?
Как вы думаете что надо сделать для этого? (раскрасить) Чем можно раскрасить его? (карандашами, красками). А для чего нам эти баночки с цветной солью?
Что мы делаем сначала? (намазываем клей, потом берем соль нужного цвета и аккуратно посыпаем на нужную деталь) какие цвета вы будите использовать для картины?
Слайд. Царица Математика благодарит детей за помощь.
Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране.
Ребята, как мы помогли царице математике -O- Что делали?
Какое задание было самым сложным?
-С каким заданием вы справились быстро?
-Вам понравилось путешествие?
В – ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад.