Надежда Чернышова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декорирование Дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декорирование дымковской барышни».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе).
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Декорирование Дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закреплять умение лепить элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора, повторять в отдельных элементах узора на юбке.
-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных.
Развивающие:
-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.
-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.
-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
Рассматривание барышень, игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.
Материалы и оборудование:
Дымковская барыня (заготовки, не украшенные, набор пластилина, стека, доска для лепки, (колпачки разных диаметров, ноутбук, фартуки, нарукавники, ковер, музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Здравствуйте.
1. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Согласны? А в путешествие мы с вами отправимся необычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Становитесь на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит загадочная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали
Слайд1. с изображением села Дымково.
2. Воспитатель : Ой,ребята а куда мы с вами попали (ответы детей)
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Основная часть.
Воспитатель: А кто мне скажет почему его назвали Дымково (ответы детей) А чем же знаменито это село (глиняными игрушками)
• Слайд 2.
Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Воспитатель: Ой, какие красивые глиняные игрушки! А все ли игрушки слеплены? (убираются деревянные игрушки со слайда).
А все игрушки на картинки у нас из Дымково? (убираются другие росписи).
Воспитатель:
– Какими цветами пользуются художники для росписи дымковской игрушки. Сейчас мы проверим.
Слайд 3 (слайд с цветовой палитрой) Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: Но дымковскую игрушку узнают не только по цвету, но и по элементам росписи.
Слайд 4 (элементы)
Какие элементы вы увидели (ответы детей).
-Какое настроение создают эти игрушки? (Хорошее, радостное)
Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете об этой росписи. Так, как она называется? А теперь мы немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
Воспитатель:
Раз мы с вами находимся в Дымково, то я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки. Ребята,давайте пройдем в мастерскую. Нам нужно надеть фартуки и нарукавники, как это делают настоящие мастера. А чем мы с вами сейчас займемся? Смотрите в мастерской сколько игрушек. (рассматривание готовых игрушек).
Ребята, а давайте посмотрим, что здесь? Так это сама мастерская. Чем же они занимались? (снять покрывало) Ни как не могу догадаться? А вы догадались? (фигурка барышни). Наша с вами задача сделать игрушку узнаваемой. Чтобы каждый мог сразу сказать, что она из Дымково. Согласны? Проходите за столы.
Практическая часть.
Слайд 5 (алгоритмы выполнения задания)
Воспитатель: Ребята я тоже хочу стать мастером и я решила, что я вместе с вами буду лепить. Давайте разомнем немного наши пальчики перед работой.
Ребята, смотрите на столе перед вами лежат подсказки: алгоритмы выполнения задания и элементы росписи. Какие приемы лепки будим использовать (сплющивание, прищипывание, скатывание в жгутики) Приступаем к работе. Дети совместно с воспитателем приступают к работе,педагог контролирует работу детей и помогает (под русскую народную мелодию).
Воспитатель:(в процессе лепки выяснить кто какой цвет будит использовать для волос, кто на каком этапе находится). Спросить у детей: Как вы думаете какой элемент, что может означать (предположения детей). Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезды; волнистая линия – вода; прямая линия – дорога.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.
Я предлагаю вам дать имена вашим барышням и рассказать немного о них. (Презентация барынь)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).
Итог. Рефлексия
Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе. Потрудились вы на славу! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам особенно понравилось и запомнилось.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня все без исключения работали с хорошем настроением, именно поэтому у вас получились такие красивые барыни. Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!- Мне очень понравилось с вами работать. А куда можно поместить наши творения. (в музей).