Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.
Публикация «Конспект ООД по декоративной лепке „Дымковские барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки;
- Лепить полые формы (юбка барышни); Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.
- Соблюдать пропорции фигуры.
Развивающие: - Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей
- Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.
- Приучать добиваться отчетливой формы.
/Элементы образовательной технологии «Ситуация» Л. Р. Петерсон/
Материалы: иллюстрации с изображением дымковской барышни, глиняная игрушка – образец, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: послушайте загадку:
Веселая красная глина, кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы. А ну, назовите меня?
(Дымковские игрушки)
- Почему они так называются? Дымковская игрушка – русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково. Из местной глины мастера лепили игрушки. Поначалу это были свистульки, позже стали появляться и другие игрушки – барашки в шароварах, олени с золотыми рожками, петухи, медведи с балалайками, кавалеры с гармошками, няньки с малышами, и, конечно же, барышни : под зонтиками, на лошадке и т. д.
Воспитатель: давайте рассмотрим Дымковскую барышню
- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа) Это богатая барышня.
-Что можно рассказать об этой игрушке? (у нее на руках малыш, на голове шапочка.)
-Это кормилица. Она кормит и нянчит малыша.
В кокошнике няня,
На руках Ваня,
И хорош,
И пригож.
Скоро, Ваня,
Подрастешь.
(Э. Котляр)
Игрушки лепили для детей, стараясь их развеселить, поэтому и лепили такими забавными.
Воспитатель: предлагаю вам перевоплотиться в дымковских мастеров и вылепить нарядную дымковскую барышню. Хотите? А сможете?
Объясняю последовательность лепки : сначала нужно вылепить пластину, срезать наверху уголки и из этой формы, сделать конус. На заранее подготовленных частях игрушки показываю, как прикрепить заготовку овальной формы, напоминаю приемы примазывания влажной салфеткой, уточняю, как наметить (отжать) головку. При лепке рук барышни нужно раскатать комок и разделить на две части, получается две руки, плотно примазать и немного согнуть. Затем вылепить головной убор, оборки для фартука или юбки. Предлагаю детям слепить и дать в руки барышне, кто захочет (малыша, собачку, цветы, зонтик и т. п.)
Во время работы детей провожу индивидуальную работу: уточняю последовательность лепки, советую, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные признаки и т. д.
В конце работы выставляем все фигурки на одну доску.
Воспитатель: Вот, мои дымковские мастера, давайте вместе полюбуемся нашими барышнями. Какие они у нас получились? (гордые, важные, веселые и др.)
Девица в венце,
Румянец на лице,
Собой хороша,
Стоит не дыша.
(Э. Котляр)
Воспитатель: что понравилось? С какими трудностями столкнулись?
Когда придете домой, расскажите родителям, что вы сегодня лепили.