Людмила Матюхина
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Формировать умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;
Развивать умение высказывать свою точку зрения и поддерживать беседу;
Воспитывать отзывчивость, умение слушать товарища, не перебивая и не отвлекаясь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сказки, литература
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- «Пожарные собаки», Толстой Л.Н
- Темочки
Материал: конверт с письмом, картинка с пожарными собаками, текст рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание альбомов и иллюстраций.
1. Организационный момент:
Дети собираются в круг на ковре.
Вопросы к детям:
Приветствие:
Я очень рада вас видеть!
Все ли нашли для себя местечко?
Все ли удобно устроились?
Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
Все ли пришли в наш круг с хорошим настроением? Предлагаю его улучшить, пожелав всем доброго утра с помощью игры «Здороваемся необычно». Давайте поздороваемся друг с другом с помощью…. (Предлагает несколько вариантов приветствия - тыльной стороны ладони, плечами, лбами и т. п.).
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом (руки над головой домиком)
Чтоб окошко было в нем (пальцы сомкнуты в кольцо)
Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты)
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены)
Чтоб вокруг забор стоял (пальцы соединены в замок)
Пес ворота охранял (круговое движении)
Солнце было (пальцы растопырены)
Дождик шел (стряхивающие движения)
И цветок в саду расцвел (пальцы - лепестки)
Письмо от Незнайки.
Здравствуйте дорогие ребята. Мой лучший друг. Знайка подарил мне книгу, но, к сожалению, я не могу читать. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки из этой книги, расскажите, про кого она.
С благодарностью, ваш друг Незнайка».
Работа над текстом. Чтение и объяснение новых слов.
Беседа по тексту:
Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом). В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб). В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина). В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка). В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива). В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она). В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом). В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки). В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).
Физкультминутка. «Начинается разминка»
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились. И ещё раз повторили. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания). А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (Рывки руками).
Воспитатель читает рассказ ещё раз.
Составляем примерный план рассказа.
1. Пожарные собаки.
2. Боб спасает девочку.
3. Боб рвется опять в дом.
В: - Кто хочет пересказать рассказ?
Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке?
«Как называлось произведение и кто автор?»
«Кому рассказать это произведение дома?» Ответы детей.