Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

Людмила Митина
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление об измерении массы предметов с помощью весов;

• Формировать представления о понятиях: тяжелее – легче;

• Развивать познавательные интересы.

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: галька и лист бумаги; иллюстрации весов, чашечные весы; два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – крупа.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ознакомление с массой предметов“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)

1. Какое сейчас время года? (зима)

2. Какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)

4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)

5. Какое число больше 6 или7?

6. Какой сейчас месяц? (декабрь)

7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а что в нем лежит, вы догадаетесь, если будете внимательно слушать меня.

Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?

Дети: Галька тяжелее.

Воспитатель: А какой легче?

Дети: Лист бумаги легче.

Воспитатель: Верно, галька тяжелее, чем лист бумаги, так как они разные по весу. Когда мы сравниваем предметы и говорим, легче или тяжелее, мы имеем в виду такое свойство предмета, которое называется «масса».

Не всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения массы. Этот прибор называется «весы». (Презентация «Виды весов»)

В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания массы товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.

Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить массу двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был больше. Если чаша поднималась выше, значит, предмет по массе был меньше.

Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?

Дети: Да, это весы.

Воспитатель: Верно (достает из ларца весы).

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за стол тихо сесть.

Воспитатель: Вот, немного отдохнули. Пока мы с вами делали физкультминутку, к нам в детский сад пришло письмо и посылка от кота Леопольда.

(Воспитатель зачитывает письмо)

— Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил один пакет крупы и один пакет ваты для утепления окон, а то скоро холода наступят. Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как можно определить их вес?

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у кота Леопольда?

Дети: Да, пакеты одинаковые.

Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?

Дети: Один пакет тяжелее другого.

Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойство предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?

Дети: Весы.

Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?

Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.

Воспитатель: Какой пакет легче?

Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.

Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?

Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.

Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?

Дети: Чашка весов на одном уровне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вы сегодня и научились взвешивать на весах.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Митина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД