Гуля Шаймярдянова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе;
- учить детей отражать в коллективной работе впечатления от золотой осени, передавать ее колорит;
- формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний;
- продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги;
- развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе, Коллективная работа „Осенний лес“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Предварительная работа: наблюдения за погодой и листопадом на прогулке, за сезонными изменениями в природе; рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.
Материал: репродукции картин русских пейзажистов, лист формата А3, пластилин, стеки, клей ПВА, кисточки для клея, осенние листья.
Ход занятия: Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям узнать, о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадав загадку:
Пусты поля.
Мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше признаков осени. Что изменилось по сравнению с началом осени? Просит подобрать к объекту природы, который он назовет, «осенние» определения. Небо какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.) Дождик какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.) Деревья какие? (Разноцветные, мокрые, голые.) Загадывает детям еще одну загадку: «Весной вырастают, осенью опадают». (Листья.)
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в это время года опадают листья многих деревьев, - происходит листопад. Дети слушают стихотворение В. Берестова «Первый листопад»:
Быть может, первый листопад
Встречает этот клен.
Впервые праздничный наряд
Подставил ветру он.
Надеты на его сучки
Шесть листьев вырезных.
Они красны и широки,
Совсем как у больших.
Дети высказывают свои предположения: почему листья опадают? (Обсуждаются все предположения детей.) Педагог рассказывает, что деревья, кустарники зимой «спят», и из земли в листики не поступают пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки.
Игра «Узнай лист». Педагог выкладывает опавшие листья от разных деревьев и кустарников и предлагает выбрать определенного дерева (сначала клена, затем березы и т. д., собрать только красные (только желтые) листья, отобрать листья только деревьев, только кустарников, выложить ряды от самого маленького к самому большому, от самого светлому к самому темному.
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить осенний лес с помощью пластилинографии и наклеивания осенних листьев и веточек.
Далее педагог раздает детям необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Использованная литература :
1) Берестов В. Стихи для чтения дома и в детском саду. - М. : Астрель, 2011.
2) Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006.