Лена Волохова
Конспект занятия «Натюрморт из фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей с нарушением речи посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять умение детей передавать форму, строение, характерные особенности известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии (аппликационной лепки).
3. Воспитывать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами при объединении детей в творческие группы, совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе художественно-творческой деятельности;
4. Поощрять умение детей использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных особенностей фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Натюрморт из фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Используемый материал: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи фруктов, лист картона с изображением вазы.
Структура занятия:
• организационный момент;
• знакомство с темой;
• практическая часть;
• итог занятия.
Организационный момент: (загадывание загадки)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Что же это?
- Ответы детей (натюрморт).
Основная часть:
- А вы хотите составить натюрморт из даров осени? Какие дары приносит осень?
- Ответы детей.
- Прежде чем изобразить предметы, художник их красиво расставляет, а потом в своей картине передает форму предметов, их цвет. В натюрморте всегда какой-нибудь предмет является главным в композиции.
- Предлагаю вам составить натюрморт из фруктов. (Дети составляют натюрморт).
- Как вам кажется, какой предмет в нашем натюрморте заявляет, что он самый главный? (Груша).
- А почему вы так думаете? (Этот фрукт самый крупный, самый яркий поэтому и главный).
- Предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
Яблоко румяное - растет оно на ветке.
Любят его взрослые и маленькие детки (руки на поясе, повороты влево и вправо).
Руку потяните, яблоко сорвите (поочередно поднять левую (правую) руку вверх).
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать. (качание руками из стороны в сторону).
Подпрыгну, руку потяну
И быстро яблоко сорву! (прыжки на двух ногах, одновременно поднимая то левую, то правую руку вверх).
-Что можно сделать, чтобы сохранить красоту осенних фруктов? (Изобразить осенний натюрморт, который будет состоять из фруктов).
В этом нам поможет пластилин, который придаст объем фруктам и они будут выглядеть, как настоящие.
Практическая часть:
Рассматривание фруктов, уточнение их формы, цвета, особенностей кожуры.
Показ приемов лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.
Выполнение работы детьми.
Заключительная часть:
В конце занятия выставить все работы, чтобы их было видно всем детям.
- Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять свою красоту. Можно, конечно, листики засушить. Но вот фрукты после долгого хранения теряют форму и цвет. А ваши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы.