Получи документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»

Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Рисуем натюрморт».

Цели:

Обучающие:

1. Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморт.

2. Формировать умение самостоятельно из предложенного материала составлять натюрморт.

3. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в пре-делах пяти.

4. Закреплять умение подбирать контрастный фон.

5. Совершенствовать знания о цветах спектра.

6. Продолжать формировать умения называть времена года.

7. Продолжать формировать умение образовывать прилага-тельные из существительных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Рисуем натюрморт“» размещена в разделах

Развивающие:

8. Развивать зрительное внимание, наглядное мышление, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости с помощью слов; спереди, слева, в центре, посередине, справа, сзади.

Воспитательные:

9. Воспитывать желание рисовать.

10. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Угадай по цвету овощи и фрукты»; «Составь картинку»; «Раскрась фрукты и ово-щи»; «Узнай и назови»; «Когда это бывает?»

Материалы:

1. Компьютер, экран.

2. Слайды с изображениями натюрмортов, времен года – зима, лето, осень, овощей и фруктов: - натюрморты :

• К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»,

• П. Кончаловского «Сирень в корзине»,

Натюрморты смешанного типа «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами» И. Хруцкого.

3. Листы бумаги, кисточки, краски, баночки с водой, тряпочки, простой карандаш для каждого ребенка.

4. Ваза коричневого цвета, с распустившимися ветками тополя, яблоки красные, зеленые, ваза для фруктов – для игры «Со-ставь натюрморт» – на отдельном столе.

5. Куски ткани: желтого, красного, зеленого, коричневого цве-та.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие иллюстрации я для вас приготовила. Скажите, что на них изображено?

Слайд 2: Четыре натюрморта.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать все эти кар-тины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение «Натюрморт». Если же отвечают, то после ответа.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это ….

Дети: Натюрморт.

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают каждый натюрморт по отдельности.

Слайд 3: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».

Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает эта картина? Почему? Что изображено на этой картине?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Сколько яблок нарисовал художник? Какие краски использовали художники?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим с вами следующий натюрморт.

Слайд 4: П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?

Дети: Букет сирени.

Воспитатель: Какие краски использовал?

Дети: Белую, сиреневую фиолетовую, зеленую, коричневую.

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5: П. Хруцкий «Цветы и плоды».

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этом натюрморте?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Что находится в центре, по середине картины?

Дети: Ваза с цветами.

Воспитатель: Что находится справа от вазы?

Дети: Стакан с водой, тыква, груши, яблоки, виноград лимон.

Воспитатель: Что находится слева от вазы с цветами?

Дети: Корзина с персиками.

Воспитатель: Что находится сзади тыквы?

Дети: Графин.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, в ка-кое время года художник рисовал этот натюрморт?

Слайд 6: Зима, лето, осень?

Дети: Осень.

Слайд 7:

Воспитатель: Почему вы так решили? Что на картине нам об этом подсказывает?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Какие овощи вы видите? Сколько их?

Дети: Одна тыква.

Слайд 8: Тыква.

Воспитатель: Какие фрукты? Назовите их?

Дети: Груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Слайд 9: груши, яблоки, виноград, лимон, персик.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель проводит игру: «Из чего сделано?»

Цель: закреплять умение детей образовывать прилагательные из существительных.

Ход игры.

Скажите, пожалуйста, одним словом:

Сок из яблок - …яблочный;

Компот из груш - … грушевый;

Сок из винограда - … виноградный;

Варенье из персиков - … персиковое.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргаем глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводим взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргаем глазами)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к сто-лу.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ваза с ветками, ваза для фруктов, лежат зеленые и красные яблоки. Проводиться игра «Составь натюрморт».

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите? Какого они цвета?

Дети называют.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?

Дети считают.

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько зелёных?

Дети: одно

Воспитатель:Сколько всего?

Дети: Три.

Воспитатель: Как вы думаете из этих предметов можно составить натюрморт?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь хочет попробовать?

Ребенок составляет натюрморт.

Воспитатель: Молодец, (имя). А теперь, подумайте, что же не хватает в нашем натюрморте? Посмотрите еще раз на иллюстрации.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый натюрморт изображен на каком-нибудь фоне. Давайте и мы подберем фон для нашего натюрморта.

Воспитатель берет красную ткань и подводит ее сзади предметов.

Воспитатель: Как вы считаете, подойдет этот тон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? По-моему очень красиво.

Дети: На красном фоне не видно красных яблок.

Воспитатель: Хорошо, тогда я возьму зеленый фон.

То же самое проделывает с коричневым. И берет желтый.

Дети: Подходит.

Воспитатель: Почему?

Дети: На желтом фоне видны все предметы.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Импровизация движений в такт стихотворения.

Воспитатель: А теперь, садитесь за столы, и давайте нарисуем натюрморт, который мы с вами составили. Сначала, мы нарисуем его карандашом, а потом раскрасим красками.

Дети садятся за столы, и начинают рисовать. Воспитатель присматривает за детьми, при необходимости, дает советы и по-могает. После окончания рисования :

Воспитатель: Какие же красивые рисунки вы нарисовали. Скажите, а что же мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы повесим ваши работы на выставку. А вечером вы расскажите своим родителям, что вы сегодня рисовали.

Публикации по теме:

Проект по изобразительной деятельности «Кто такие художники» Дети очень любознательны. Однажды они увидели картину И. И. Левитана " Золотая осень" и спросили -Кто ее написал? Есть вопрос, есть гипотеза.

Учимя создавать натюрмортУчимя создавать натюрморт НатюрмортДети должны не только уметь рисовать натюрморт с натуры, но в первую очередь они должны научиться его составлять самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 01:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД