Светлана Шмелева
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Рисуем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по рисованию «Рисуем натюрморт».
Цели:
Обучающие:
1. Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморт.
2. Формировать умение самостоятельно из предложенного материала составлять натюрморт.
3. Совершенствовать умение пересчитывать предметы в пре-делах пяти.
4. Закреплять умение подбирать контрастный фон.
5. Совершенствовать знания о цветах спектра.
6. Продолжать формировать умения называть времена года.
7. Продолжать формировать умение образовывать прилага-тельные из существительных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе „Рисуем натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие:
8. Развивать зрительное внимание, наглядное мышление, ориентировку в пространстве на ограниченной плоскости с помощью слов; спереди, слева, в центре, посередине, справа, сзади.
Воспитательные:
9. Воспитывать желание рисовать.
10. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Угадай по цвету овощи и фрукты»; «Составь картинку»; «Раскрась фрукты и ово-щи»; «Узнай и назови»; «Когда это бывает?»
Материалы:
1. Компьютер, экран.
2. Слайды с изображениями натюрмортов, времен года – зима, лето, осень, овощей и фруктов: - натюрморты :
• К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»,
• П. Кончаловского «Сирень в корзине»,
• Натюрморты смешанного типа «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами» И. Хруцкого.
3. Листы бумаги, кисточки, краски, баночки с водой, тряпочки, простой карандаш для каждого ребенка.
4. Ваза коричневого цвета, с распустившимися ветками тополя, яблоки красные, зеленые, ваза для фруктов – для игры «Со-ставь натюрморт» – на отдельном столе.
5. Куски ткани: желтого, красного, зеленого, коричневого цве-та.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, какие иллюстрации я для вас приготовила. Скажите, что на них изображено?
Слайд 2: Четыре натюрморта.
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать все эти кар-тины?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение «Натюрморт». Если же отвечают, то после ответа.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это ….
Дети: Натюрморт.
Далее дети вместе с воспитателем рассматривают каждый натюрморт по отдельности.
Слайд 3: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Воспитатель: Какое настроение у вас вызывает эта картина? Почему? Что изображено на этой картине?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Сколько яблок нарисовал художник? Какие краски использовали художники?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим с вами следующий натюрморт.
Слайд 4: П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?
Дети: Букет сирени.
Воспитатель: Какие краски использовал?
Дети: Белую, сиреневую фиолетовую, зеленую, коричневую.
Воспитатель: Правильно.
Слайд 5: П. Хруцкий «Цветы и плоды».
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этом натюрморте?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что находится в центре, по середине картины?
Дети: Ваза с цветами.
Воспитатель: Что находится справа от вазы?
Дети: Стакан с водой, тыква, груши, яблоки, виноград лимон.
Воспитатель: Что находится слева от вазы с цветами?
Дети: Корзина с персиками.
Воспитатель: Что находится сзади тыквы?
Дети: Графин.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, в ка-кое время года художник рисовал этот натюрморт?
Слайд 6: Зима, лето, осень?
Дети: Осень.
Слайд 7:
Воспитатель: Почему вы так решили? Что на картине нам об этом подсказывает?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Какие овощи вы видите? Сколько их?
Дети: Одна тыква.
Слайд 8: Тыква.
Воспитатель: Какие фрукты? Назовите их?
Дети: Груши, яблоки, виноград, лимон, персик.
Слайд 9: груши, яблоки, виноград, лимон, персик.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель проводит игру: «Из чего сделано?»
Цель: закреплять умение детей образовывать прилагательные из существительных.
Ход игры.
Скажите, пожалуйста, одним словом:
Сок из яблок - …яблочный;
Компот из груш - … грушевый;
Сок из винограда - … виноградный;
Варенье из персиков - … персиковое.
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргаем глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делаем круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводим взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(отводим взгляд вправо).
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргаем глазами)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к сто-лу.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ваза с ветками, ваза для фруктов, лежат зеленые и красные яблоки. Проводиться игра «Составь натюрморт».
Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите? Какого они цвета?
Дети называют.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок?
Дети считают.
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько зелёных?
Дети: одно
Воспитатель:Сколько всего?
Дети: Три.
Воспитатель: Как вы думаете из этих предметов можно составить натюрморт?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Кто-нибудь хочет попробовать?
Ребенок составляет натюрморт.
Воспитатель: Молодец, (имя). А теперь, подумайте, что же не хватает в нашем натюрморте? Посмотрите еще раз на иллюстрации.
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, каждый натюрморт изображен на каком-нибудь фоне. Давайте и мы подберем фон для нашего натюрморта.
Воспитатель берет красную ткань и подводит ее сзади предметов.
Воспитатель: Как вы считаете, подойдет этот тон?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? По-моему очень красиво.
Дети: На красном фоне не видно красных яблок.
Воспитатель: Хорошо, тогда я возьму зеленый фон.
То же самое проделывает с коричневым. И берет желтый.
Дети: Подходит.
Воспитатель: Почему?
Дети: На желтом фоне видны все предметы.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Импровизация движений в такт стихотворения.
Воспитатель: А теперь, садитесь за столы, и давайте нарисуем натюрморт, который мы с вами составили. Сначала, мы нарисуем его карандашом, а потом раскрасим красками.
Дети садятся за столы, и начинают рисовать. Воспитатель присматривает за детьми, при необходимости, дает советы и по-могает. После окончания рисования :
Воспитатель: Какие же красивые рисунки вы нарисовали. Скажите, а что же мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы повесим ваши работы на выставку. А вечером вы расскажите своим родителям, что вы сегодня рисовали.