Татьяна Миганова
Конспект занятия в подготовительной группе «Опасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве;
- формировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие:
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Опасное электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- развивать мыслительную активность, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных от познавательно – исследовательской деятельности;
- воспитывать умения работать в коллективе.
Словарная работа: электростанция, солнечная, ветряная, атомная, тепловая, гидроэлектростанция, электроприборы.
Материалы и оборудование: презентация по теме «Электричество», батарейки разные, часы, мультимедийная установка (ноутбук, экран, проектор).
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме, ознакомление с правилами пользования электроприборами и обращение с электричеством, разучивание считалки, чтение сказок и рассказов о бытовых приборах (К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», Т. А. Шорыгина «Основы безопасности»).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть ваши лица, когда они улыбаются. И пусть сегодня вам поможет сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь они вам пригодятся.
Дети садятся на стульчики.
Сегодня нам в группу принесли письмо, а от кого оно я так и не поняла, может быть, вы догадаетесь.
Она красива и мила,
А имя ее от слова зола.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята! Хотела прийти к вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я все не сделаю, то мачеха будет меня ругать.
Мне моя крестная фея подарила много подарков и сказала, что эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и что с ними делать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!
Ребята поможем Золушке?
Основная часть.
- Как вы думаете, какие приборы могли бы облегчить труд Золушке?
Дети говорят, берут картинку с тем прибором, который назвали, вывешивают на мольберт и рассказывают о нем.
- А как можно назвать эти приборы, одним словом?
- Как вы думаете, почему эти приборы называют электроприборами?
Да существует много электроприборов, но ими нужно правильно пользоваться!
- А вы знаете что электричество, при помощи которого работают электроприборы, может быть опасным для человека?
Для того чтобы пользоваться опасным электричеством, нужно знать правила безопасности.
- А вы знаете правила безопасности?
Для того чтобы вспомнить правила мы с вами поиграем в игру «Верно ли?»
Я буду произносить предложения, а вы, если согласны со мной – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Слушайте внимательно (игра проводится стоя).
Верно ли что …
Можно пользоваться неисправными приборами?
Уходя из дома, нужно выключать свет?
Можно выключать электроприборы из розетки, потянув за шнур?
Можно прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?
Нельзя трогать руками оборванные провода?
Когда находишься дома, надо включать все электроприборы?
Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?
Хотите узнать, откуда берется электричество?
Для этого мы сегодня с вами отправимся в кинозал, чтобы посмотреть познавательный фильм об электричестве, а потом станем настоящими исследователями и посетим лабораторию. Вы готовы? Тогда я вас приглашаю в кинозал.
Дети садятся на стульчики.
Электричество с электростанции по линиям электропередач (проводам) приходит к нам дома, квартиры, детские сады, школы и на предприятия.
А вы знаете, что такое электростанция? (ответы детей)
Электростанция – это машина для производства электрической энергии. От того, из какой энергии электростанция вырабатывает электричество, происходит название электростанций.
Если электростанция преобразует солнечную энергию, она называется солнечной электростанцией.
Если ветровую, то ветровой или ветряком.
В настоящее время основными видами получения электроэнергии являются :
Атомная электростанция (АЭС) использует ядерную энергию, которая преобразуется в электрическую с помощью атомов.
Гидроэлектростанция использует энергию падающей воды. Необходимый для этого напор воды создается плотинами, которые воздвигают на реках и каналах.
Тепловая электростанция (ТЭС) использует природное топливо (газ, торф).
Посмотрите внимательно и скажите, где в нашем зале живет электричество?
А как электричество попадает в розетки, выключатели?
Теперь вы знаете, откуда берется электричество. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Мы с вами поговорили об опасном электричестве.
Хотите узнать, как оно появляется?
Давайте закроем глаза и произнесем считалку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ток ловить опять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Всем нам будет интересно.
Подведение итогов.
Молодцы!
- Вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо за внимание!
Дети: До свидания!