Наталья Устинова
Конспект ОД «Опасное и неопасное электричество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Опасное и неопасное электричество вокруг нас»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Подготовительная группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Опасное и неопасное электричество вокруг нас»
Задачи: создать условия для:
Публикация «Конспект ОД „Опасное и неопасное электричество вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Создать условия для расширения представления детей об электричестве.
Создать благоприятные условия для формирования умения презентовать продукт своей познавательно-исследовательской деятельности.
Создать условия для формирования умений устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослыми, сверстниками – «Коммуникативная деятельность»
Экспериментирование – «Познавательно – исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Условий предметно-пространственной среды
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия
Вводная часть
В группе стоит стол, на нем лежит письмо от фиксиков
Взрослый обращает внимание детей на письмо.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? Может кто - то из вас прочитает его?
-Ну, что, ребята, согласны помочь фиксикам снять видеосюжет об электричестве?
Дети проявляют инициативу самостоятельно прочитать письмо. Один из детей читает письмо, остальные слушают.
Проявляют инициативу
Условия для:
- привлечения внимания
- мотивация деятельности детей
Основная часть
Воспитатель берет микрофон
На столе стоит коробочка, в которой лежат геометрические фигуры
4шт - треугольника
4шт - квадрата
4шт - круга
В группе стоит 3 стола, на столах заранее подготовлены инструкции к проведению опыта. На каждой инструкции одна из геометрических фигур.
На столе стоит коробочка, в ней 12 цветных кружочков, по два одинаковых цвета:
2шт-
2шт-
2шт-
2шт-
2шт-
2шт-
После презентации своих опытов, каждый из детей берут из коробочки кружочек любого цвета, на выбор. -Посмотрите, у нас есть волшебный микрофон, в который вы будете рассказывать ваши предположения, что такое электричество? Когда вы будете по очереди рассказывать про электричество, я вас буду снимать на камеру. Я нажму на кнопку и камера начнет записывать. Вы готовы?
Воспитатель записывает на камеру рассказы детей об электричестве
-Ребята, у вас у каждого в руках есть геометрическая фигура, подойдите к тому столу, на котором изображена та же геометрическая фигура, что и у вас в руках.
-Вы сейчас самостоятельно разделились, на три подгруппы, у каждой подгруппы есть своя инструкция к применению, посмотрите ее внимательно и выполните по инструкции.
Когда вы закончите, по очереди будете рассказывать про свой опыт:
1) Что вы делали?
2) Как вы это сделали?
3) Что у вас получилось?
-А пока вы рассказываете, я вас буду записывать на камеру для нашего видеосюжета.
ОПЫТ1.
Возьмём шарик, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?
-правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.
ОПЫТ2.
Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки.
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит?
-электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
ОПЫТ 3.
Для этого нам понадобятся:
- газета или тонкая цветная бумага,
- ножницы,
- шерстяной шарф или варежки, а может быть шапка.
Газетный
прямоугольник формата примерно А4 (или цветную бумагу) разрезаем на 8
полосок. До конца листа не дорезать! Место соединения всех полосок
свернуть в кольцо. Получается своеобразный колокол. Если потереть
шерстяным шарфом эту "газетную лапшу", то щупальца расходятся в стороны.
Если же поднять руку в центр колокола, то щупальца обхватывают руку.
-Ну как, у всех все получается?
-А сейчас, вы по очереди, каждая подгруппа расскажете нам, что же у вас получилось.
-Вы готовы?
Ребята, вы сейчас создавали опыты про электричество, а какое это было электричество? Опасное или неопасное?
-А сейчас у вас у каждого есть кружочек с определенным цветом, попробуйте найти свою пару?
-Нашли? Какие молодцы!
-Вы мне сейчас рассказывали о неопасном электричестве, а как вы думаете, какое еще электричество бывает?
-Правильно, опасное!
-Каждая пара самостоятельно выбирает одну из представленных картинок с электроприбором.
-Рассмотрите эту картинку, и придумайте правила обращения с этим электроприбором.
-А затем, также когда вы будете рассказывать. Я буду записывать видеосюжет для фиксиков.
Дети высказывают свои мнения, предположения о том, что такое электричество
Ответы детей
Дети после рассказа об электричестве, самостоятельно выбирают геометрическую фигуру из коробочки
Дети самостоятельно соотносят геометрические фигуры, тем самым разбиваясь на три подгруппы.
Дети самостоятельно изучают инструкцию и проводят опыты.
Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.
Бабочки прилипли к палочке.
Электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
Дети представляют свои опыты
Ответы детей.
Дети самостоятельно выбирают кружочек, любого понравившегося цвета, оставляют себе.
Ответы детей.
Дети, парами, выбирают одну из картинок, придумывают правила обращения с данным электроприбором. Условия для:
Стимулирование речевой активности;
Выражение своих мыслей;
Активизация знаний детей
Условия для развития инициативности
Активизация знаний детей.
Условия для выражения своего мнения
Заключительный этап
Ну что, ребята, как думаете, мы помогли фиксикам?
-А сейчас мы вместе с вами пойдем, смонтируем видео, посмотрим, что получилось и отправим фиксикам на их электронную почту
Ответы детей. Предположения