Папки-передвижки

Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа)

Надежда Изотова
Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни.

Задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

Публикация «Конспект занятия „Где живёт электричество?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: Конверт с письмом от Золушки. Пластмассовые палочки и шары по количеству детей. Кусочки шерстяной ткани и бумажные бабочки по количеству детей. Дидактическая игра "Собери предмет". Карточки "Правила пользования электроприборами". Альбомные листы формата А5 и простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу в руках у неё конверт.

Воспитатель: Ребята сегодня я обнаружила в своём почтовом ящике письмо. Оно оказалась от одной известной вам девушке.

Про бедную Золушку вам прочитаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется, может, поможет ей Фея?

Воспитатель: Мне так жалко бедную Золушку. А вам ребята. А как вы думаете мы сможем помочь ей? Или тут справится только Фея. Что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно. Золушке могут помочь бытовые приборы. Какие бытовые приборы вы знаете? А что необходимо что бы они работали? Правильно электричество.

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику - проводу – от источника к потребителю. Проще говоря от розетки или батарейки к бытовым приборам. Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество. Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Ток облегчает нам жизнь, но ток может и убить. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Что бы помочь Золушке нам нужно узнать, какие приборы ей нужны. Для этого нам нужно собрать правильно картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

(Дети собирают разрезанные картинки. Потом называют что за прибор им попался и зачем он нужен).

Воспитатель: Теперь у Золушки, есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. К сожалению наша Золушка не умеет читать. Поэтому предлагаю вам нарисовать для Золушки правила-схемы как нельзя пользоваться электрическими приборами.

(Дети рисуют карандашами схематические изображения как нельзя пользоваться электроприборами.)

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

(Дети, передавая друг другу мяч говорят слова):

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

(Ребёнок на котором остановился мяч называет электроприбор и чем он опасен. После игры дети встают вокруг воспитателя.)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в страну "Волшебных экспериментов", где мы научимся находить электричество.

Опыты.

Воспитатель: И для первого нашего волшебства нам понадобится шарик. Посмотрите какой красивый шарик висит на стене. А на полу перед вами разноцветные шарики. Предлагаю повесить их на стену.

Воспитатель: Как вы думаете почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Как вы думаете, когда еще можно увидеть электричество в волосах? Правильно, когда расчёсываетесь. Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что произошло? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к притягивать к себе бабочек. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика. Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня вы научились настоящему волшебству. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите с собой шарики.

(Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель включает аудио запись «Благодарность Золушки»)

Воспитатель: Золушка благодаря вам успела на бал. А вы хотите тоже попасть на бал? Тогда приглашаю вас на танец.

(Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют по показу воспитателя.)

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Фотоотчёт «Где живёт паучок?» (средняя группа)Фотоотчёт «Где живёт паучок?» (средняя группа) Дети очень любознательны и внимательны. Наблюдение за паучком - это инициатива детей, которую я с радостью поддержала. Во время просмотра.

Где живет электричество Что такое электричество? Что такое Электрический ток? Где рождается электрический ток и как он приходит к нам в дома, как помогает работать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:52
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Изотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД