Кристина Чакрян
Конспект занятия «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи
Образовательные:
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
развивать умение работать с моделями;
Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
Воспитательная:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, провода, письмо, шарик, расческа, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята сегодня я получила конверт с письмом. Давайте прочитаем его. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о чем говорится в нем:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
Воспитатель: О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.
Внезапно в бегает девочка- Неумеха, вся растрепанная в слезах.
Воспитатель: Что случилось с тобой?
Неумеха: Я играла, играла и пальцами залезла в розетку, и меня как что-то ударило. И мне стало больно (плачет)
Воспитатель: Ребята, а разве можно в розетки пальцы вставлять? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, ни в коем случае нельзя, может током ударить. Ты Неумеха присаживайся к нашим ребятам, и послушай нас.
Неумеха: Спасибо вам за приглашение.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно»
Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор)
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: Неумеха ты теперь поняла, какие приборы работают от электричества?
Неумеха: Да спасибо. Я теперь своему другу Незнайке все расскажу об этом. А еще что- ни будь интересное есть у вас?
Воспитатель: Да. Еще я приготовила игру «Собери картинку»
Ребята на столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. А ты Неумеха запоминай.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей) Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом) :
Ток бежит по проводам (бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс…
Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.
Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что с электричеством шутить нельзя. Если вы будете соблюдать несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас и Неумеху провести несколько познавательных опытов!
Опыты со статическим электричеством.
Опыт № 1
Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).
Опыт № 2
Опыт с пластмассовой расчёской
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Опыт № 3
Опыт с батарейкой
Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Неумеха: Ой, как у вас тут интересно.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно какое? (Безопасное)
Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
О каких электроприборах мы говорили с вами?
Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?
А где мы можем встретить безопасное электричество?
Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
Воспитатель: Я надеюсь вы не будите совершать таких ошибок, как Неумеха? (Ответы детей)
Неумеха: Я теперь все поняла и такого впредь делать не буду. И Незнайке расскажу все правила. Мне пора прощаться с вами ребята. До свидания.