Башмакова Татьяна Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
В подготовительной группе (6 лет)
«Наша родина Россия»
Выполнила воспитатель Башмакова Татьяна Михайловна
«Наша родина Россия»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родной край, город. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Во 2-й разновозрасной группе (4-6 лет)
Цель:
Познакомить и закрепить знания с картой и символикой России,Саратовской области,Перелюбского района; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Обучающие: ознакомление и систематизирование знаний детей о символике государства,области,района. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, герб, флаг, слайды символов России,г. Саратова, книга «Моя Родина – Россия», аудиозаписи.
Раздаточный материал: разрезной герб России,г. Саратова,с. Перелюба,полоски цв. бумаги для аппликации флага салфетки,клей.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
Орг. момент : Ребята посмотрите у нас сегодня гости!Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней спрятано, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется – Россия. слайд 2
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
2. Основная часть.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии -
В Испании -
Во Франции -
В Китае -
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
А теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России)
Дети: это - флаг.
Воспитатель: правильно, а ответьте на такой вопрос, какую страну символизирует этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: - Смотрите! Это наш ФЛАГ! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
- Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: А что же лежит в этом конверте? (открывает и достает иллюстрацию герба России.) Это, ребята, герб России.
Да. У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, Отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.
Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).
Включает аудиозапись. Звучит гимн России.
Воспитатель: А что такое ГИМН? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства.
Когда исполняется гимн?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать.
Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
( Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
( Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, поселок).
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья
, мой дом, мой город, моя улица).
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины.
Физминутка
I. «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, тянемся на носочках вверх.
Реки глубокие, присаживаемся на корточки.
Степи широкие, раскидываем руками.
Леса большие, руки вверх.
А мы - ребята вот такие! показываем большой палец.
А кто мне скажет, как называется главный город Саратовской области, в котором мы живем.
Дети: Саратов.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Посмотрите что в коробке (илюстрация герба) Мы живём с вами в Саратовской области и нас в Саратове свой герб,на голубом щите три стерляди. Они обозначают полноводные реки богаты рыбой.
Но мы с вами проживаем в сельской местности,наш районный центр называется Перелюб есть свой герб изображены в зеленом поле щита развевающиейся на ветру серябряный ковыль и золотая змея, обвивающая его кольцом у основания стеблей,символизирующая терпеливость выносливость мудрость многонационального населения проживающего на бескрайних просторах перел. степей,эмблема мудрости,как говорят местные жители «это то,чем богаты»
У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Береги землю любимую, как маму!
Кто за Родину горой, тот защитник и герой!
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?
( Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми). Ребята покажите герб России и т. д. А сейчас малыши уходят.
Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке. Мозаика гербов на магнитах,выложить на доске
Воспитатель конверты с полосками цв. бумаги для аппликации флага
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; слушали пословицы; играли в игры.
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!