Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия в Подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по пластилинографии в подготовительной группе с использованием ИКТ «Насекомые»
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.
Публикация «Конспект занятия в Подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать моторику рук. Ознакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином. Познакомить с симметрией на примере бабочки.
3. Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», аудиозапись, цветы из цветной бумаги, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, модули насекомых, нетрадиционные материалы.
Ход занятия:Посмотрите ребята сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся
с ними. Молодцы. А теперь послушайте.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
Подарим, друг другу улыбку и у нас сразу появиться хорошее настроение. Подойдем все к окну.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички поют - это весна к нам пришла. Замечательное время года! Весне радуются птицы растения и животные. И мы тоже радуемся весне. Злата, прочти нам стихотворение о весне (дети читают стихи)
Воспитатель: Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это?
Дети: Насекомые.
Воспитатель:
Каких насекомых вы знаете? А Почему их называют насекомыми?
Посмотрите ребята какая красивая цветочная поляна. Давайте подойдем поближе, сколько здесь разных цветов.
А кого привлекают цветы? (людей, насекомых). Ребята обратите внимание на поляне не видно насекомых. Где же они? Скорее всего они от нас спрятались, напугались. Вы хотите их увидеть?
Что бы их найти, нужно отгадать загадки.
(Поднимаем цветы (по одному) там спрятаны насекомые)
Загадки:
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её (пчела) .
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (Жук) .
Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Всех жучков она милей, спинка красная на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка).
Ой! Ребята посмотрите еще один необычный цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся встрепенулся
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Правильно это бабочка. Мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы сами это увидите. Присаживайтесь на стульчики и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.
Презентация:«Появление бабочки»
1. Бабочки
Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые,лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых.
В давние времена люди верили что бабочки произошли от цветов оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочки похожи на прелестные летающие цветы
2. Яички бабочки
Сначала бабочка откладывает яички
3 .Гусеница
Из яиц вылупляются личинки- гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы,что могут съесть всю листву на каких-то растениях Эти бабочки приносят вред.
Наевшись гусеница подрастает (давайте поиграем)
5. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Давай посмотрим что же происходит дальше
Взрослая гусиница начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывается и превращается в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Хотя куколка кажется совершенно неподвижной. Внутри ее растет насекомое. (бабочка)
Из куколки вылупляется взрослое насекомое бабочка. Первое время она сидит неподвижно. а когда крылышки подсохнут она улетает. (понравилось) Ребята,какую пользу приносят бабочки (переносят пыльцу)
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне, была только одна бабочка. Как вы думаете ей нужны подружки. Что мы можем для этого сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Давайте рассмотрим строение бабочки. (картинка)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вчера мы с вами приготовили?
Дети: несколько разноцветных лепешек из пластилина.
Воспитатель: Вот сейчас я вам и расскажу, для чего нам они нужны. Мы сегодня с вами будем лепить бабочек необычных – из приготовленных лепешек. Показ. Объяснение.
Воспитатель: Садитесь за столы. Сели красиво, спинка прямая. Приступим к работе (звучит спокойная музыка)
Перед работой разогрели ладони, протерли руки влажной салфеткой,чтобы пластилин не лип к рукам.
физминутка «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем
Бабочка,кузнечик, муха,это жук с зеленым брюхом
Это кто же здесь звенит
Ой,сюда комар летит
Воспитатель: Я вам, ребята, предлагаю украсить полянку цветами и бабочками. У нашей бабочки теперь будут подружки. (беседа)
Ребята,а вы знаете, по древней легенде бабочки передают наши желание небесам и если нашептать бабочки свое желание а затем выпустить ее, то оно непременно сбудится.
Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви счастья и благополучия. И как в древние времена считалось, то она может помочь исполнить самые заветные желания.
Давайте загадаем желание и посадим наших бабочек на цветы. (заранее приготовлена цветочная поляна из бумаги)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, лепили необычным способом бабочку. Большое спасибо. Молодцы.