Надежда Бирбина
Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.
Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.
Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?
Дети: Да!
Звучит музыка. Презентация «Насекомые».
Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.
Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?
Дети: Да!
Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».
Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.
Схема появления бабочки.
Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.
Слайд «Бабочки».
Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?
Дети: Состоит из четырех стадий:
1. Яйцо. 2. Личинка – гусеница. 3. Куколка. 4. Бабочка.
Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.
Физминутка «Кузнечики» :
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?
Дети: Птицы, люди, звери.
Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?
Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.
Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?
Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.
Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?
Дети: Жук сидит на ветке дерева.
Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?
Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.
Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.
Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое.
Красный с пятнами жучок
Сел на тоненький сучок.
На кусточке у забора
Он похож на мухомора,
Лишь у пятен чёрный цвет,
А других отличий нет.
Тли и клещи куст калечат,
А жучок его полечит.
Урожай хороший там
Где поможет он кустам.
Съест вредителей всех ловко.
Кто он?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?
Дети: Прячется, прячется!
Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.
Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?
Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.
Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?
Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.