Папки-передвижки

Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые»

Надежда Бирбина
Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять характерные особенности насекомых; воспитывать особое отношение к миру природы; активизировать словарный запас; развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о насекомых, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

Публикация «Конспект экологического занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Воспитатель: С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

Воспитатель: Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

Воспитатель: А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

Дети: Да!

Звучит музыка. Презентация «Жизненный цикл бабочек».

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Воспитатель: Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Слайд «Бабочки».

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Дети: Состоит из четырех стадий:

1. Яйцо. 2. Личинка – гусеница. 3. Куколка. 4. Бабочка.

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики» :

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

Дети: Птицы, люди, звери.

Воспитатель: А как насекомые прячутся от своих врагов?

Дети: Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Воспитатель: Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

Воспитатель: А почему бабочки такие разноцветные?

Дети: Бабочки живут на цветочной поляне.

Воспитатель: Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

Воспитатель: А к нам летит еще одно насекомое.

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

Дети: Прячется, прячется!

Воспитатель: А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

Воспитатель: А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

Дети: Нет, мы не должны трогать насекомых.

Воспитатель: Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

Дети: Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Насекомые». Воспитатель: Рыленко.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук» Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Насекомые» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Тема: «Насекомые» Цель: учить употреблять.

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в средней группе Тема: Лето. Лесное царство. Цель: Дать сведения о жизни насекомых, расширить представление детей о лете.

«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе Задачи. Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:47
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бирбина (УИ 527657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД