Екатерина Притуляк
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. Коммуникация
2. Познание
3. Чтение художественной литературы
4. Социализация
5. Музыка
6. Здоровье
7. Физическая культура
Программные задачи:
1. Активизировать глагольный словарь по теме «Насекомые»
2. Закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, употреблять существительные в родительном падеже, составлять предложения сущ. + глагол.
3. Закреплять умение правильно произносить звуки –Ж-З-
4. Закреплять умение делить слова на слоги
5. Закрепление знаний о насекомых
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6. Способствовать развитию психомоторики
7. Воспитывать умение действовать по инструкции педагога.
Материалы: Цветы с прикрепленными плоскостными изображениями насекомых, светящаяся палочка, массажные коврики и мячи, сухой бассейн с игрушками- насекомыми, картинка- панно «Муравейник», тарелочки с песком, влажные салфетки, мыльные пузыри, музыка.
Используемые технологии:
1. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Сохин Ф. А.
2. «Занятия по развитию речи» Ушакова О. С.
3. «Воспитываем, обучаем, развиваем» Деркунская В. А.
4. «Весна. Насекомые» Скоролупова О. А.
5. Здоровьесозидающие: психогимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Анищенкова Е. С, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика для детей 2-7 лет Чевычелова Е. А., самомассаж, релаксация.
Ход занятия:
1. Психогимнастика.
Я предлагаю ребятам отправиться в путешествие:
отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(дети садятся на ковер и под музыку представляют себя на лугу. Мимикой показывают свои ощущения)
Мы пришли на луг. Светит солнышко, ветерок приятно ласкает ваши щечки, а вот закапал дождик, покапал и переста,л опять выглянуло и пригрело солнышко.
2. Глазодвигательное упражнение
Давайте поиграем с вами с глазками.
(Я показывать детям цветы, на которых сидят разные насекомые). Я спрашиваю у детей: "Кто где спрятался?". Дети переводят взгляд, не поворачивая головы, с одного цветка на другой, определяя какое насекомое, где сидит.
(Дети называют насекомое и цветок, согласовывая существительные с предлогами)
3. Пальчиковый массаж и слогоделение слов- названий насекомых, обобщение.
Я предлагаю детям посмотреть на свои пальцы, из чего они состоят? ( ответы детей: из частей. Я напоминаю детям, что часть пальцев называется фалангой). Предлагаю детям помассировать фаланги пальцев и вспомнить названия насекомых, которые сидят на наших цветках?
А наши слова тоже состоят из частей. Давайте наши слова разделим на части. Вместе с детьми проговариваем слова деля их на слоги: Му-ра-вей, стре-ко-за, ба-боч-ка, куз-не-чик, пче-ла.
4. Дыхательное упражнение и подбор слов- действий.
Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает- подберем слова действия (летит, пищит, порхает, несет, жужжит и др)
Насекомые весной устраивают концерт большой
Кто гудит? Кто жужжит? Кто зудит? Кто пищит? Кто стрекочет? А кто молчит, лишь усами шевелит.
Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу. Дети прослеживают движения волшебной палочки (глазодвигательное упражнение) и жужжат, как жуки.
Предлагаю детям показать большого жука, для этого предлагаю сделать глубокий вдох и долго прожужжать. Затем предлагаю детям показать маленького жука: тихо жужжите- маленькие жучки.
Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в комаров вас превращу.
(напоминаю детям, чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть)
Дети озвучивают большого и маленького комара. Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в бабочек вас превращу.
(Обращаю внимание детей, что бабочки красивые, легкие, порхают и кружатся легко и тихо)- дети «порхают» по группе как бабочки.
5. Физминутка- массаж стоп по массажному коврику- травка
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жуки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец, сороконожка
Появилась у стола.
Опоздала я немножко,
Еле-еле доползла.
Ведь какое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявление:
«Просьба, ноги вытирать!»
6. Рисование по крупе.
Я предлагаю детям нарисовать пальчиков любое насекомое на крупе и рассказать, кого они нарисовали, правильно составляя предложения. Образование существительных в родительном падеже, например, я нарисовал жука.
7. Массаж мячиком.
(прокатывание массажного мяча по дорожкам от насекомого до цветка и обратно)
8. Развитие тактильного восприятия. Сухой бассейн.
Я читаю стихотворение:
Вот сухой бассейн стоит
Чудеса для нас творит
Дружно руки запускаем
И игрушки вынимаем.
Предлагаю детям найти в бассейне насекомых и называть их. Задаю уточняющие вопросы: почему ты считаешь, что это жук? (Паук? Стрекоза) Сколько лапок? Какие?
9. Итог. Релаксация. Мы с вами побывали на лугу. Наши красивые бабочки, жучки, муравьи своими лапками стряхнули росу с наших цетов и полетели наши капельки с одной травинки на другую, с одних цветков на другие. Посмотрите, какиеони красивые. Прозрачные, разноцветные.
Сюрпризный момент- игра с мыльными пузырями.