Галина Кудряшова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «Насекомые»
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
- Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
- Подвести к понятию насекомые : на брюшке у насекомых есть насечки.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Активизировать словарь: насечки, санитары-леса, опыляют, муравейник.
Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались?
Дети: Стало тепло, прилетели грачи, снег растаял, видно зелёную травку.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Весной, когда на улице становиться тепло, отовсюду: из земли, из коры деревьев, из старых пней выползают различные насекомые. А где можно увидеть много насекомых?
Дети: В лесу, в поле, в траве, у водоёмов, на лугу, на клумбе.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду. Для того, чтобы поближе с ними познакомиться, я хочу пригласить вас в лес, на лесную поляну. Вставайте все в кружок. Итак, попробуем перенестись из детского сада в лес, на красивую, сказочную поляну. Закроем глазки. (звучит аудиозапись) - Представьте, что мы стоим на красивой поляне. Над нашими головами шумят деревья, поют звонко птицы, жужжат различные насекомые, под ногами колышется мягкая травка. Откройте глазки. – Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка. Подойдём к ней поближе (дети подходят к «полянке»). Давайте посидим на мягкой травке. Посмотрите, что вы видите вокруг себя?
Дети: Берёзку, цветы, травку. Воспитатель: Ой, ребятки, в травке кто – то спрятался. А кто вы узнаете отгадав мою загадку: «Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко. Это…»
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я её посажу на цветок. Слышите, ребятки, откуда – то доносятся странные звуки: ж –ж –ж и навстречу нам летит что –то.
«Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком»
Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я пчелу посажу на цветок к божьей коровке. Ой, ребятки, ещё кто – то летит нам навстречу.
«Большеглазый самолёт,
Длинный, тоненький живот.
Над лужком летает
Мошкару хватает»
Кто это?
Дети: Стрекоза
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и стрекозу посадим на цветок. Ребятки, посмотрите цветок шевелиться.
«Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел»
Кто это?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте и бабочку посадим на цветок. На цветке собрались наши друзья. Кто это? Назовите одним словом.
Дети: Насекомые
Воспитатель: Давайте вспомним, каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Комар, муха, кузнечик, жук, муравей, оса.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много рассказов о насекомых. Как вы думаете, почему их так называют «насекомые»?
Дети: У них на брюшке насечки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте все вместе скажем «насечки». Что ещё есть у насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики.
Физкультминутка
Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Утром пчёлки проснулись (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись («Умываются»)
Два – изящно покружились (Кружатся)
Три – нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат)
- Пчёлки полетали, устали и опять уснули.
- Ребята, давайте вспомним какую пользу, приносят насекомые?
Дети: Служат кормом для птиц, опыляют растения, санитары-леса.
- Каких насекомых санитаров- леса вы знаете?
Дети: Божья коровка, муравьи.
- Правильно, муравьи собирают иголки от деревьев, лёгкие палочки и строят из них себе домик – муравейник. Давайте все вместе скажем «муравейник».
- Какую пользу приносят насекомые человеку?
Дети: Пчёлы дают человеку мёд, а мёд – это лекарство и лакомство.
- Как мы должны относиться к насекомым?
Дети: Не ловить, не топтать.
Игра «Собери насекомое»
Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу?