лариса анищенко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Насекомые. Майский жук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать цветовосприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых на растениях.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Насекомые, Майский жук“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Майский жук
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых на растениях
Ход занятия
– Сегодня, дети, мы с вами поговорим о лете.
– Какие признаки лета вы знаете? (ответы детей).
– Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?
– А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу.
– Отгадайте мою загадку:
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белые реснички.
– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.
– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей).
– Сегодня мы поговорим о насекомых.
– Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
– Правильно и бабачки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые
– Послушайте загадку
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
– Правильно, жук и поговорим мы о жуке
– Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.
– Каких жуков вы знаете? (короладский жук, жук-олень, июньский жук или бронзовка, майский жук, божья коровка)
– В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки. Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека.
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко.
– Как вы думаете, чем питается майский жук? (По вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья)
– Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука.
Физминутка:
На лугу растут цветы
небывалой красоты.
Потягивание – руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
с ними потянись и ты.
Потягивание – руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
опускают лепесточки.
Наклоны влево – вправо.
А потом опять встают
и по-прежнему цветут.
Повороты корпуса влево – вправо.
– Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Майский жук. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга
И сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место.
Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.
Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски.
И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем
Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов.
Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.
– Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!