Кузьмина Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдаем за весенними небесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления о неживой природе; формировать умение видеть причудливое небо; развивать творческое воображение.
Наблюдение за небом
Как меняется цветовая гамма неба весной? Форма облаков. (Небо как будто расширилось, поголубело, видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям становится светлее. Оно стало как бы больше из-за того, что на деревьях только появляются небольшие,липкие детки-листочки,через них хорошо видно небо.)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наблюдаем за весенними небесами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Темочки
-Какие обьекты (кроме облаков) видны на небе днем и ночью? (Небесные светила : днем - Солнце, ночью — Луна и звезды. -Ребята,давайте опишим солнце. Какое оно? Какие краски на небе при заходе солнца? Что вы наблюдаете, когда вечером идете домой? (Солнце садится за горизонт, звезд и Луны еще не видно.)
-На что похожи облака?
Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака - к похолоданию; ночное небо звездное - будет солнечная погода;месяц серпиком вверх -дождя не будет.
Поговорки и пословицы: «Весна цветы рассыпает,зима-снег застилает»; «Без первой ласточки весна не обходится».
Загадки:
Доброе, хорошее
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет черным пером. (Ночь.)
Голубая простыня
Весь свет одевает. (Небо.)
Стихотворение:
Синея,блещут небеса
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют
Долины сохнут и пестреют.
(А. Пушкин)
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цели: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Весна». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы прилетели,вьют гнезда; расцвели подснежники; прорезались листочки; идет посадка семян).Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.
Подвижные игры «Замри!», «С облака на облако».
Дидактическая игра «Что это такое?».
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить со свойствами песка.
Материал: песок, формочки.
Ход опыта: Засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. После песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную нам форму, пока не высохнет. Когда песок намокнет, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипнется.