МААМ-картинки

Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе (5 фото)

Елена Юрьевна Дигина
Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

Удивительное рядом

Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе

Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В “Концепции дошкольного воспитания” говорится о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Поэтому в своей работе с детьми дошкольного возраста мы большое внимание уделяем организации наблюдений за природными объектами. Чаще всего наблюдения мы организуем на прогулке. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Рядом есть лес, овраг. Есть возможность организовывать прогулки на луг и поле. Удобное расположение детского сада помогает нам охватить достаточно большое количество объектов природы. Познакомить детей не только с многообразием природных объектов, но и увидеть своими глазами особенности произрастания растений и места обитания тех или иных насекомых и некоторых животных и птиц.

Публикация «Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе» размещена в разделах

Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Предлагаем вашему вниманию некоторые наблюдения, которые мы проводим весной в старшей группе :

Фото №1 Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры

Наблюдение за весенними явлениями”.

Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Вопросы к детям:

Назовите признаки наступления весны.

Заметно ли прибавился день? Как мы это можем определить?

Почему идет дождь, а не снег?

Как влияет солнце на изменения в природе весной?

Загадки:

“Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе”. (Туча.)

“Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются” (Дождь.)

Наблюдения за деревьями”.

Цель: Уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Фото №2 Удивительное рядом

(Предложить детям рассмотреть ветки деревьев.)

Вопросы к детям:

Чем покрыты почки ивы?

Какой цвет у сережек ольхи, на что они похожи?

Чем отличаются ветки тополя и березы?

Как расположены почки березы на ветке, как тополя?

Как выглядит ветка сирени?

Прочитать стихотворение: “Весна”. (А. Фет)

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла теплом.

“Рассматривание первоцветов”.

Цель: Учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

Показать детям ветреницу, медуницу и калужницу.

Предложить детям описать эти цветы.

Предложить найти сходства и различия цветов.

Дидактическая игра: “Узнай по описанию”.

Наблюдение за луговыми цветами”.

Цель: Познакомить детей с цветами луга, учить различать их по внешнему виду, окраске. Закреплять навыки бережного отношения к природе, умение любоваться красотой природы.

Вопросы к детям:

Какие цветы растут на лугу?

Из каких частей состоит растение? (Определить окраску, форму.)

Какие цветы закрываются на ночь?

Можно ли срывать растения?

Описание внешнего вида сопровождается чтением стихотворений:

“Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня темно – голубые” (А. Толстой)

Ромашка похожа на солнышко:

Лепестки – лучи, солнце – доннышко” (Воробьева)

“Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

легкое, воздушное,

Ветерку послушное”. (Л. Квитко)

“Рассматривание луговых растений”.

Цель: Закрепить знания детей о названиях луговых растений и умение их различать. (иван-чай, кипрей, мышиный горошек, ромашка). Подвести к выводу о том, что на лугу растут светолюбивые растения. Учить описывать растения, выделяя их характерные признаки. (характер стебля – высоту, толщину, поверхность; форму и расположение листьев; цвет и форму цветка, его запах). Развивать умение сравнивать.

Вопросы к детям:

Где растут иван-чай, кипрей, ромашка, мышиный горошек?

Почему они не растут в лесу?

Как о них можно сказать одним словом? (Эти растения – светолюбивые.)

Как отличить растения по листьям? (Выделить цвет, форму и величину листьев.)

Какой формы цветки у данных растений?

Одинаково ли у них число лепестков?

Отличаются ли цветы по запаху?

Дидактическая игра: “Узнай по запаху”.

“Рассматривание деревьев”.

Цель: Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Рассмотреть последовательно тополь, дуб и березу.

Вопросы к детям:

Фото №3 Такие наблюдения не просто дают детям новую информацию а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой вступить в непосредственный диалог с ней

Какие деревья растут в нашей местности?

У какого дерева ветки растут вверх? (Тополь.)

У какого дерева ветки растут в стороны? (Дуб.)

У какого дерева ветки опущены вниз? (Береза.)

Дидактическая игра: “С какого дерева лист?”

“Рассматривание веток ели и сосны”.

Цель: Закрепить умение детей различать ель и сосну по веткам, стволу. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные вечнозеленые деревья.

Предложить девочкам подойти к сосне, а мальчикам подойти к ели. Попросить объяснить свой выбор.

Вопросы к детям:

Как расположены ветки у ели?

Как растут у сосны?

Как растет хвоя у ели, у сосны?

Чем она отличается?

Чем отличаются шишки?

Обратить внимание детей на различия коры. Предложить им потрогать ствол сосны и ели. У какого дерева ствол теплый? (У сосны.)

Наблюдение за грачами”.

Цель: Закрепить представления детей о том, что весной грачи первыми возвращаются их теплых краев; уточнить представления о внешнем виде грача; уметь отличать его от других птиц. Поддерживать радостное настроение от прилета птиц.

Загадать детям загадку: “Черный, проворный, кричит “кра-к”, червякам – враг”. (Грач.)

Вопросы к детям:

Когда прилетают грачи?

Почему они возвращаются на Родину?

Как грачи ведут себя у гнезд?

По каким особенностям внешнего вида можно отличить грача от вороны? Галки? Сороки?

Как кричит грач?

Наблюдения в парке”.

Цель: показать изменения, происшедшие в парке в связи с наступлением тепла. Учить детей видеть причины этих изменений, вызвать радостное настроение от восприятия весенней природы.

Прочитать детям стихотворение:

“Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна”.

(Е. Карганова).

Вопросы к детям:

Чем весной покрылась земля?

Какие цветы расцвели первыми?

На каких деревьях раньше всего появились листья?

Как светит солнце?

Какое небо весной?

Фото №4 В Концепции дошкольного воспитания говорится о том что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе к себе и окружающим людям
Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе Тема: «Наблюдения за погодными явлениями» Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Выносной материал: лопатки,.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Фотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группеФотоотчет «Наблюдение за слизняком» в старшей группе Ужаемые коллеги! В весенние деньки к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить гости. То нарушил покой детей червячок,.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Наблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возрастаНаблюдение за весенними растениями с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для знакомства детей с весенними цветами и цветущими садовыми растениями. Задачи: - развитию чувственного восприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2020 в 16:58
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за весенними явлениями в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Дигина (УИ 1029438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД