Наталья Плахтеева
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за небом и облаками в «Февральских окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Краткий рассказ воспитателя
Ребята, вы заметили, чего только не пережили мы, жители Кубани, этой зимой. Тепло на Новый год сменилось небывалыми холодами, снегом и метелью во второй половине января. Из-за обилия снега во многих городах нашего края остановилось движение транспорта, на некоторое время было приостановлено и воздушное сообщение – самолёты не могли выехать на взлётные полосы из-за огромных сугробов и сильной метели. Затем погода стала меняться. Ребята, вы заметили, какая сейчас тёплая погода?
Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдаем за небом и облаками в „Февральских окнах“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Февраль
- Темочки
Сейчас, в начале февраля, вновь установилась тёплая погода. Воздух в городе уже прогревался до 15 градусов тепла, и это не предел. На этой неделе столбики термометров показывали плюс 18.
Зимой бывает удивительное природное явление, которое называют "Февральские окна". Вдруг среди зимней февральской стужи, как будто открывается тёплое окно в весну! И действительно, на несколько зимних дней приходит весна! Ребята, сейчас у нас как раз и настало такое тёплое время - «Февральские окна». Про такую нашу погоду зимой говорят: «В небе открылись Февральские окна». В эти открытые окна весна как будто впускает на землю пусть не все, но многие свои прелести и законы.
«Февральские окна» - это несколько по-весеннему тёплых деньков зимой. Эта тёплая погода - возможность в последний месяц зимы выполнить кое-какие весенние сельскохозяйственные работы. Раньше в такие погожие, короткие деньки станичники пахали землю и начинали пробную посевную. Многие дачники и сейчас сажают лук и чеснок в это время.
В народе так и говорили: "Опять Февральские окна небо для тепла открыли" .
Послушайте стихотворение
Земля проснулась, оживая,
с ручьём ведёт переговоры,
и воробьи слетелись стаей,
начав бессмысленные споры.
Природа раскрывает окна
для новой жизни и надежды,
меняет всё в мгновенье ока,
с любовью подарив подснежник.
Но вскоре вновь пурга, метели…
Февраль – по праву месяц зимний,
“Ещё не время для веселья! ” –
нам крикнет ветер сильный.
Февральское окно – недолго,
но средь суровой зимней стужи
чудесным солнечным осколком
замёрзшие растопит лужи.
Русаковская Л.
И правда, через несколько дней этого тепла уже не будет. Температура воздуха упадёт, станет холодно, может даже и приморозить. Бывает, что и снежком припорошит землю.
Вот такая интересная погода часто бывает в феврале в нашем крае. В эти дни очень хорошо совершать прогулки на свежем воздухе и наблюдать за небом и облаками. В эти ясные и светлые дни небо имеет особенную синеву. И на этом особенно синем фоне очень красиво смотрятся белые-пребелые облака.
Давайте и мы с вами в эти яркие тёплые солнечные дни понаблюдаем за небом и облаками на нём.
Цель: на доступном для детей уровне расширять представления об окружающем мире, о природе и её явлениях в разное время года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о понятии «февральские окна»;
- научить детей видеть красоту природы и умению любоваться ею;
- рассказать и показать, что облака бывают разные.
Развивающие:
- развивать наблюдательность за природными объектами: небом и облаками;
- развивать воображение;
- вызвать желание фантазировать;
- учить рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного;
- формировать в детях умение видеть красоту неба и облаков на нём.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий.
То он нежно голубой (небо) .
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите на небо и скажите, таким ли оно было совсем недавно? Что изменилось? Обратите внимание на то, что цвет неба стал синим-синим. Что вы видите на небе? Отгадайте загадку!
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их? (облака)
Воспитатель. Сегодня, ребята, я вам предлагаю посмотреть на небо и понаблюдать за облаками. Что вы можете сказать про облака? Какие они?
Ответы детей. Облака белые, воздушные, кажутся легкими, как пушинки.
Воспитатель. Скажите, облака на месте стоят или движутся по небу? Как можно ещё назвать их движение по небу?
Ответы детей. Облака плывут, летят.
Воспитатель. Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Посмотрите на то облако. Оно сейчас похоже на птицу. А чуть погодя оно превратится в (пусть дети сами скажут, на что или кого стало похоже облако) .
Игра-превращение «Облака»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы облака. Вы лёгкие облака, поплыли по небу. Подул ветерок, и облака превратились в (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах).
Воспитатель. А теперь я попробую угадать, кто кого изображает.
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, облака бывают разные.
Кучевые облака держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.
Дождевые облака – они серые и собраны большими серыми тяжёлыми кучами, потому что несут с собой дожди.
Перистые облака – они лёгкие, нежные как пёрышки.
Слоистые облака – они обычно покрывают собой всё небо.
По облакам можно предсказывать погоду.
Если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю.
Если на небе перистые облака, то дождя не будет.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а можно ли поймать облака?
Ответы детей. Нет, потому, что они высоко.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на это облако. Мне кажется, что это облако похоже на большое одеяло. А вы что видите?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь ребята посмотрите на другие облака. На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель. Здорово, молодцы! Видите, как это интересно на небе найти что-то необычное! Давайте вы будете показывать мне на небе облака, которые покажутся вам интересными и необычными на вид. Я их сфотографирую, а потом в группе я вам покажу эти фотографии на мониторе компьютера, вы вспомните, какие красивые облака сегодня плыли над нами по синему небу. Рассмотрите их ещё раз, и может быть, они вам напомнят уже что-то другое.
После того, как воспитатель сделал несколько фотографий, он предложил детям навести порядок на территории прогулочной площадки.
Трудовая деятельность: сбор веточек на участке.
Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя прогулка? Чем мы на прогулке занимались?
Фотографии, сделанные на прогулке и стали основой для создания мультимедийной презентации «Наблюдаем за небом и облаками в «февральских окнах»
Во второй половине дня под детскую песенку «Облака – белогривые лошадки» дети разглядывают слайды мультимедийной презентации с фотографиями облаков, которые они наблюдали в небе на прогулке.