Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдаем за вечерним солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдаем за вечерним солнцем»
Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
Ход прогулки
Наблюдение
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдаем за вечерним солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой во второй половине дня, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как с утра. У детей спросить: «Где солнышко? Какое оно? Как оно выглядит во второй половине дня. Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.
Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)
Художественное слово
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
В. Нестеренко
Загадки
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся. (Солнце)
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А в улыбке лучи
Очень горячи. (Солнце)
Дидактическая игра
«Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.
Подвижная игра «Горелки».
Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
Дети стоят в колонне парами. Перед ними — линия, на ней — водящий.
Говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа, берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.