МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с культурой Китая»

Бединская Наталья Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с культурой Китая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Знакомство с культурой Китая» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение к национальной и мировой культуре

Задачи:

• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;

• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с культурой Китая“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.

Предметные области: «Познание», «Коммуникация и социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»

Подготовительная работа : беседы с детьми на тему «Загадочный Китай», рассматривание иллюстраций на тему «Китай», знакомство с национальными китайскими традициями, чтение китайских народных сказок, стихов, пословиц и поговорок, прослушивание китайской народной музыки.

Оборудование и материалы: экран, проектор, презентация «Китай», глобус, оригами, аудиооборудование.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки.

Встань дружок скорее в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия). А как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне) А как называется главный город нашей страны? (Москва). А хотели бы вы познакомиться с традициями и обычаями другой страны? Например, Китая? (Ответы детей). Сегодня я принесла с собой глобус. Давайте посмотрим, где находится Китай. Оказывается, он находится рядом с нашей страной. Китай-наш сосед. Главный город Китая – Пекин. Как вы думаете, как называются люди, которые проживают в Китае? (китайцы).

Раздается стук в дверь и входит Панда По.

Панда: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Панда По. Я- национальный символ Китая. Я слышал, что вы хотели бы познакомиться с моей родной страной. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие и посетить Китай. Готовы? Ну, тогда отправляемся! Слушайте и повторяйте:

Мы пойдем по полям (шагают,

Побежим по горам (бегут,

Поплывем по морям (плывут,

Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)

Панда: Вот мы и перенеслись в Китай. Посмотрите – перед нами Великая Китайская стена. Ее построили много веков назад для защиты от нападения врагов. Она растянулась на 9000 км. Представляете, какая она длинная!

Воспитатель: Ребята, китайцы – умный и грамотный народ. Даже азбука, которую они придумали, очень необычная. Китайские буквы называются иероглифы. Один такой значок обозначает целое слово. Давайте попробуем написать такие значки. Вот на этом подносе с рисом мы будем писать иероглифы. (Перед детьми карточки с иероглифами, дети пишут их на крупе). Вам понравилось писать по-китайски?

Панда: ребята, вы, наверное устали? Давайте мы с вами выполним физминутку. А главным ее героем будет Китайский Дракончик.

Физкультминутка «Дракон» :

Мы с Дракончиком разминку

Повторяем без заминки.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по Китаю. Китайцы очень любят играть в различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим игру, которая называется «Маджонг». Играя в нее, нужно находить фишки с одинаковыми картинками. Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами карточки с парными картинками. Найдите и соедините между собой одинаковые картинки.

Панда: Ребята, а еще в Китае очень красивые национальные костюмы. Я предлагаю вам рассмотреть их на экране под китайскую народную музыку.

Панда: Я хочу вам сказать, что в Китае дети тоже ходят в детский сад. И они передали для вас подарок. Это - фигурки из бумаги, которые называются «оригами». Думаю, вам будет приятно. Ну, а мне пора прощаться. Я должен остаться здесь, в Китае. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну, что ребята, нам нужно вернуться в наш детский сад. А для этого давайте произнесем волшебные слова, которые нам помогли перенестись в Китай :

Мы пойдем по полям (шагают,

Побежим по горам (бегут,

Поплывем по морям (плывут,

Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Наконец-то мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего (ответы детей). А хотели бы отправиться еще в какую-нибудь страну и познакомиться с ее традициями? Это будет наше следующее путешествие.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с культурой Китая»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 14:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с культурой Китая»» (включая файлы) размещена пользователем Бединская Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД