Бединская Наталья Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с культурой Китая»
▼ Скачать
Конспект занятия на тему «Знакомство с культурой Китая» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель: приобщение к национальной и мировой культуре
Задачи:
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с культурой Китая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.
Предметные области: «Познание», «Коммуникация и социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»
Подготовительная работа : беседы с детьми на тему «Загадочный Китай», рассматривание иллюстраций на тему «Китай», знакомство с национальными китайскими традициями, чтение китайских народных сказок, стихов, пословиц и поговорок, прослушивание китайской народной музыки.
Оборудование и материалы: экран, проектор, презентация «Китай», глобус, оригами, аудиооборудование.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так давайте же сейчас подарим друг другу улыбки.
Встань дружок скорее в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша страна? (Россия). А как называются люди, которые живут в нашей стране? (Россияне) А как называется главный город нашей страны? (Москва). А хотели бы вы познакомиться с традициями и обычаями другой страны? Например, Китая? (Ответы детей). Сегодня я принесла с собой глобус. Давайте посмотрим, где находится Китай. Оказывается, он находится рядом с нашей страной. Китай-наш сосед. Главный город Китая – Пекин. Как вы думаете, как называются люди, которые проживают в Китае? (китайцы).
Раздается стук в дверь и входит Панда По.
Панда: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Панда По. Я- национальный символ Китая. Я слышал, что вы хотели бы познакомиться с моей родной страной. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие и посетить Китай. Готовы? Ну, тогда отправляемся! Слушайте и повторяйте:
Мы пойдем по полям (шагают,
Побежим по горам (бегут,
Поплывем по морям (плывут,
Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)
Панда: Вот мы и перенеслись в Китай. Посмотрите – перед нами Великая Китайская стена. Ее построили много веков назад для защиты от нападения врагов. Она растянулась на 9000 км. Представляете, какая она длинная!
Воспитатель: Ребята, китайцы – умный и грамотный народ. Даже азбука, которую они придумали, очень необычная. Китайские буквы называются иероглифы. Один такой значок обозначает целое слово. Давайте попробуем написать такие значки. Вот на этом подносе с рисом мы будем писать иероглифы. (Перед детьми карточки с иероглифами, дети пишут их на крупе). Вам понравилось писать по-китайски?
Панда: ребята, вы, наверное устали? Давайте мы с вами выполним физминутку. А главным ее героем будет Китайский Дракончик.
Физкультминутка «Дракон» :
Мы с Дракончиком разминку
Повторяем без заминки.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по Китаю. Китайцы очень любят играть в различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим игру, которая называется «Маджонг». Играя в нее, нужно находить фишки с одинаковыми картинками. Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами карточки с парными картинками. Найдите и соедините между собой одинаковые картинки.
Панда: Ребята, а еще в Китае очень красивые национальные костюмы. Я предлагаю вам рассмотреть их на экране под китайскую народную музыку.
Панда: Я хочу вам сказать, что в Китае дети тоже ходят в детский сад. И они передали для вас подарок. Это - фигурки из бумаги, которые называются «оригами». Думаю, вам будет приятно. Ну, а мне пора прощаться. Я должен остаться здесь, в Китае. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну, что ребята, нам нужно вернуться в наш детский сад. А для этого давайте произнесем волшебные слова, которые нам помогли перенестись в Китай :
Мы пойдем по полям (шагают,
Побежим по горам (бегут,
Поплывем по морям (плывут,
Были здесь, теперь мы там! (поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Наконец-то мы вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего (ответы детей). А хотели бы отправиться еще в какую-нибудь страну и познакомиться с ее традициями? Это будет наше следующее путешествие.