Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Литературная гостиная «Весёлые рассказы Н. Носова»

Киося Анна Эдуардовна
Конспект открытого мероприятия «Литературная гостиная «Весёлые рассказы Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с произведением Николая Носова.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;

Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «Затейники»;

Продолжать учить давать характеристику героям;

Обогащать речь детей.

Развивающая:

Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.

Воспитательная:

Воспитывать смелость

Формировать таких нравственных качеств как, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма

Словарная работа: Пословица «У страха глаза велики»; инсценирование отрывка из произведения (диалог)

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке», «Фантазёры», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: Портрет писателя, презентация к рассказу «Затейники», сборник рассказов Н. Носова; атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, пиктограммы, иллюстрации к рассказу «На горке»

Методы и приемы:

Словесные (беседа – диалог, художественное слово, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение) ;

Наглядные (показ демонстрационных материалов) ;

Интеграция образовательных областей: основная - художественно - эстетическая

ОО «Речевое развитие» Учить анализировать текст произведения. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

ОО Социально – коммуникативное развитие» - Прививать детям доброту, смелость

Ход

Iчасть

Вводная

Звучит песня «Улыбка»

Дети заходят и встают в круг

В: Приветствую вас в литературной гостиной.

- Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам было весело? (смешной случай, забавная ситуация, весёлые картинки)

- А нужен ли нам смех? (ответы детей: нужен, без смеха было бы скучно жить, люди бы чаще болели)

- А ещё говорят, что смех лечит.

Стихотворение (рассказывает ребёнок)

Доктор Смех

Лекарств на свете много, и много докторов!

Любому на подмогу они придут без слов.

Но мы установили: на свете лучше всех

Вот этот доктор милый, отличный Доктор Смех.

Он всякие уколы Вам делать не спешит.

Улыбочкой весёлой любого рассмешит.

Пошутит, пощекочет, предложит вместе спеть.

И всё! Уже не хочет больной теперь болеть.

Ха-ха! Хи-хи! Он лечит лучше всех!

Ха-ха! Хи-хи! Отличный Доктор Смех!

В. : Над всем ли мы можем смеяться? (высказывания детей: нет.) Бывает обидный смех?

- Правильно, юмор должен быть добрым, приятным для всех!

- Мы с вами знаем одного замечательного писателя, который писал весёлые рассказы для детей и о детях.

-Внимательно посмотрите на портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это Н. Носов. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

Обратить внимание на шляпу

- Какой новый предмет появился в нашей группе?

- Откуда эта шляпа?

- Из какого рассказа, как вы думаете?

Работа с пиктограммой (на каждого ребёнка: в центре шляпа, а вокруг герои произведений Н. Носова). Дети закрывают фишкой героев, не относящихся к рассказу «Живая шляпа».

- А теперь предлагаю вам распутать клубок рассказов.

Одна подгруппа детей устанавливает последовательность расположения сюжетных картинок по рассказу Н. Носова «На горке»

Со второй подгруппой проводится игра

Игра «клубок рассказов»

- Послушай и назови рассказ (дети разматывают клубок, как только воспитатель заканчивает читать отрывок – клубок останавливается и ребёнок, который держит клубок, называет произведение.

. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (“Огурцы”) “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры») “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”) “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа”) “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”)

Физ. минутка:

Проводится игра «Запрещённое движение» (под музыку дети передают шляпу. Как только музыка остановилась. Ребёнок, у кого в руках шляпа, показывает запрещённое движение)

IIчасть

Основная

-Ребята, когда можно посмеяться над собой?

Да, бывает и такое, как в пословицеУстраха глаза велики

- Одна смешная ситуация случилась с героями произведения Н. Носова «Затейники»

- Слушайте рассказ внимательно, особенно, когда герои произведения разговаривают друг с другом.

Чтение рассказа

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

-Как звали главных героев рассказа?

- Почему детей в рассказе называли затейниками?

- Что они делали?

Дети: (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

- Почему ситуация с детьми выглядит смешной?

- Можно ли над ней посмеяться?

А пословица про этих детей?

Инсценирование диалога

В. :Какое у вас настроение после прочтения рассказа?

А вы могли бы передать это настроение, нарисовав смешные рожицы?

Рисование смешных рожиц в подарок другу.

- Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

- О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

- Так какие же рассказы писал Н. Носов?

IIIчасть

Заключительная

Заключительная беседа

Наша встреча в литературной гостиной подошла к завершению

- Что было особенно трудным?

- Что вам удалось?

- За что вы себя могли бы похвалить?

В. : - Вы были сегодня хорошими слушателями;

- Хорошо размышляли;

- Смело высказывали свое мнение;

- Выразительно исполняли роли (похвалить конкретных детей);

- Встреча в клубе была очень приятной;

- Чем мы будем заниматься на следующей встрече?

- Скажем друг другу: «до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет о мероприятии «Литературная гостиная», посвященном Дню А. С. ПушкинаФотоотчет о мероприятии «Литературная гостиная», посвященном Дню А. С. Пушкина Сегодня исполняется 225 лет со дня рождения отечественного классика, поэта, драматурга, прозаика, Александра Сергеевича Пушкина. Его.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Литературная гостиная «Весёлые рассказы Н. Носова»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 12:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Литературная гостиная «Весёлые рассказы Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Киося Анна Эдуардовна (УИ 3499381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД