Киося Анна Эдуардовна
Конспект открытого мероприятия «Литературная гостиная «Весёлые рассказы Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с произведением Николая Носова.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о знакомых произведениях Н. Носова;
Познакомить детей с новым произведением Н. Носова «Затейники»;
Продолжать учить давать характеристику героям;
Обогащать речь детей.
Развивающая:
Развивать умение внимательно слушать текст, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
Воспитательная:
Воспитывать смелость
Формировать таких нравственных качеств как, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма
Словарная работа: Пословица «У страха глаза велики»; инсценирование отрывка из произведения (диалог)
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «На горке», «Фантазёры», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».
Наглядный материал: Портрет писателя, презентация к рассказу «Затейники», сборник рассказов Н. Носова; атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, пиктограммы, иллюстрации к рассказу «На горке»
Методы и приемы:
Словесные (беседа – диалог, художественное слово, вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение) ;
Наглядные (показ демонстрационных материалов) ;
Интеграция образовательных областей: основная - художественно - эстетическая
ОО «Речевое развитие» Учить анализировать текст произведения. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
ОО Социально – коммуникативное развитие» - Прививать детям доброту, смелость
Ход
Iчасть
Вводная
Звучит песня «Улыбка»
Дети заходят и встают в круг
В: Приветствую вас в литературной гостиной.
- Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто справа, тому, кто слева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение. (Дети садятся на стульчики)
-Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам было весело? (смешной случай, забавная ситуация, весёлые картинки)
- А нужен ли нам смех? (ответы детей: нужен, без смеха было бы скучно жить, люди бы чаще болели)
- А ещё говорят, что смех лечит.
Стихотворение (рассказывает ребёнок)
Доктор Смех
Лекарств на свете много, и много докторов!
Любому на подмогу они придут без слов.
Но мы установили: на свете лучше всех
Вот этот доктор милый, отличный Доктор Смех.
Он всякие уколы Вам делать не спешит.
Улыбочкой весёлой любого рассмешит.
Пошутит, пощекочет, предложит вместе спеть.
И всё! Уже не хочет больной теперь болеть.
Ха-ха! Хи-хи! Он лечит лучше всех!
Ха-ха! Хи-хи! Отличный Доктор Смех!
В. : Над всем ли мы можем смеяться? (высказывания детей: нет.) Бывает обидный смех?
- Правильно, юмор должен быть добрым, приятным для всех!
- Мы с вами знаем одного замечательного писателя, который писал весёлые рассказы для детей и о детях.
-Внимательно посмотрите на портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это Н. Носов. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.
Обратить внимание на шляпу
- Какой новый предмет появился в нашей группе?
- Откуда эта шляпа?
- Из какого рассказа, как вы думаете?
Работа с пиктограммой (на каждого ребёнка: в центре шляпа, а вокруг герои произведений Н. Носова). Дети закрывают фишкой героев, не относящихся к рассказу «Живая шляпа».
- А теперь предлагаю вам распутать клубок рассказов.
Одна подгруппа детей устанавливает последовательность расположения сюжетных картинок по рассказу Н. Носова «На горке»
Со второй подгруппой проводится игра
Игра «клубок рассказов»
- Послушай и назови рассказ (дети разматывают клубок, как только воспитатель заканчивает читать отрывок – клубок останавливается и ребёнок, который держит клубок, называет произведение.
. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (“Огурцы”) “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. («Фантазеры») “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”) “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа”) “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”)
Физ. минутка:
Проводится игра «Запрещённое движение» (под музыку дети передают шляпу. Как только музыка остановилась. Ребёнок, у кого в руках шляпа, показывает запрещённое движение)
IIчасть
Основная
-Ребята, когда можно посмеяться над собой?
Да, бывает и такое, как в пословицеУстраха глаза велики
- Одна смешная ситуация случилась с героями произведения Н. Носова «Затейники»
- Слушайте рассказ внимательно, особенно, когда герои произведения разговаривают друг с другом.
Чтение рассказа
- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?
-Как звали главных героев рассказа?
- Почему детей в рассказе называли затейниками?
- Что они делали?
Дети: (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)
- Почему ситуация с детьми выглядит смешной?
- Можно ли над ней посмеяться?
А пословица про этих детей?
Инсценирование диалога
В. :Какое у вас настроение после прочтения рассказа?
А вы могли бы передать это настроение, нарисовав смешные рожицы?
Рисование смешных рожиц в подарок другу.
- Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?
- О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?
- Так какие же рассказы писал Н. Носов?
IIIчасть
Заключительная
Заключительная беседа
Наша встреча в литературной гостиной подошла к завершению
- Что было особенно трудным?
- Что вам удалось?
- За что вы себя могли бы похвалить?
В. : - Вы были сегодня хорошими слушателями;
- Хорошо размышляли;
- Смело высказывали свое мнение;
- Выразительно исполняли роли (похвалить конкретных детей);
- Встреча в клубе была очень приятной;
- Чем мы будем заниматься на следующей встрече?
- Скажем друг другу: «до следующей встречи!»