Ася Магомедова
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у тети Патимат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у тёти Патимат».
Цель: Уточнение представления детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с одним из обычаев своего народа.
Развивающие: Продолжать развивать интерес к национальной кухне. Продолжать знакомство с методом лепки из теста.
Воспитательные: Воспитывать желание детей заботиться и помогать близким людям.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у тети Патимат“» размещена в разделах
Материал: Иллюстрации к занятию. Мука и кукурузная крупа. Початки кукурузы.
Ход занятия
Вход в группу под национальную музыку. Группа обставлена в национальном стиле. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что семья для человека самое важное. Семья – это крепость спасения от трудностей, опора и поддержка. Семья- это дом, мама, папа, близкие и родные люди, это общие заботы, радости, дела. Рассматриваем иллюстрации семьи. Ребята, кого вы видите на картинке? Чем все они заняты?
Ответы детей: это семья, они помогают друг другу.
Воспитатель: Да, ребята, правильно, они заняты общим делом, помогают друг другу.
Ребята, нас в гости позвала тётя Патимат. Она нас ждёт, просила помочь ей. А чем помочь она нам расскажет сама. Дети вместе с воспитателем идут в гости к тёте Патимат.
Тётя Патимат: Здравствуйте, ребята, проходите.
Дети заходят в комнату, обставленную в национальном стиле. Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с одним из обычаев нашего народа. Обычай это называется «Булкьа».
Булкьа – это обычай взаимопомощи, в каком – либо деле, когда друзья и родственники собираются вместе помочь хозяевам. Чаще всего они собирались для того, чтобы отделить кукурузу от початков. Они отделяли кукурузу от початков, потом мололи из него муку и крупу.
Ребята, а что можно приготовить из кукурузной крупы и муки?
Дети: Из крупы готовят кашу, из муки халпама(кукурузный хинкал).
Тётя Патимат: Правильно, молодцы. Ещё ребята, из кукурузной муки готовят хлеб. Называется хлеб из кукурузной муки Мечари.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к работе, поможем тёте Патимат. (дети садятся в круг, в подносе сухие початки кукурузы). Тётя Патимат показывает детям, как отделять кукурузу от початков и хвалит детей за ловкость.
Тётя Патимат: Какие вы молодцы, как у вас всё ловко получается. Ребята, а вы знаете, что булкьа сопровождалась всегда песнями, танцами, играми? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Подними папаху»
(Дети повторяют игру несколько раз).
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какая бывает кукурузная мука?
Дети: Да, хотим.
Дети подходят к столу, где стоят чаши с кукурузной крупой.
Посмотрите, ребята, что вы видите на столе.
Ответы детей: Мука и крупа.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где кукурузная крупа?
Дети: показывают, в какой чашке кукурузная мука.
Воспитатель: А как вы определили, где кукурузная мука?
Дети: Кукурузная мука жёлтая, а пшеничная белая.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, скажите, почему же она жёлтого цвета?
Дети: Потому что кукуруза жёлтая.
Воспитатель: Молодцы. Теперь смотрите, что в этой чашке?
Дети: Кукурузная крупа.
Воспитатель: Чем же она отличается от кукурузной муки? Давайте потрогаем крупу и муку. Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Мука на ощупь мягкая и пушистая, а крупа твёрдая и крупинками.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Тётя Патимат: Какие вы, дети, умные, какие хорошие помощники. Ребята, я замесила тесто из кукурузной муки, помогите мне налепить халпаму (кукурузный хинкал). Дети одевают фартуки, и приступают к лепке круглых халпама.
Тётя Патимат: Ребята, посмотрите, я вам покажу, как их лепить. Берём кусок теста, катаем его ладонями, и надавливаем делаем круг плоским. Дети лепят халпама.
Тётя Патимат: Какие вы молодцы и умные повара. Ребята, я вам сейчас сварю халпама, которые вы налепили. Пока халпама варится, я хочу вас угостить мечари. Тётя патимат выносит детям заранее приготовленные мечари. Это вам в благодарность за вашу помощь. Спасибо, ребята. Вот и хинкал готов.
(Дети благодарят Тётю Патимат за угощения.)
Воспитатель: Тетя Патимат, наши дети хотят станцевать для тебя национальный танец.
(Дети исполняют лакский танец)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили?
-Для чего нам нужна семья?
- У кого мы были в гостях?
-Что вам больше всего понравилось в занятии.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и помощники.