Инна Чиркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города, улицы, реки. Закрепить представления о растениях, различать деревья и называть их по форме листа. Познакомить детей с художником Левитаном, поэтами Пушкиным, Есениным, Морозовым; композитором Чайковским и их произведениями.
Обогатить и расширить знания детей об осени : особенностях осеннего леса, осенней природы, обитателями леса, птиц, диких животных.
2. Продолжать расширять и уточнять знание детей об окружающем.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осеннее путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Активизировать словарь: почта, библиотека, Касимов, Ока, птицы (сорока, дятел, синица, снегирь, воробей - зимующие, деревья (дуб, клен, береза, рябина, тополь).
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать патриотические чувства: чувства любви и уважение к Родине, к родной природе.
Развивать фантазию, творческое воображение, эстетические чувства.
Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная» (садятся)
«В зелени стоит Касимов
Белокамен и высок,
Невысокий, но красивый
Старорусский городок»
(слова Касимовского поэта Морозова)
Воспитатель: Дети, в каком городе мы все с вами живем? Правильно, в г. Касимове. Дети, г. Касимов - это маленький город нашей богатой страны (какой) России. Я вам показала на карте, как велика наша Россия. Россия это? Дети - наша Родина. Правильно. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком и все в ней для нас родное.
Родина - наша страна
Очень и очень большая она
Родина наша - это наш дом
Где мы все дружно, вместе живем.
Гаснет свет.
Включается диапроектор под исполнением воспитателем песни «Вижу чудное приволье» показываются иллюстрации о России (нивы, поля, моря, горы, леса).
1. Люблю тебя моя Россия
За ясный свет твоих огней
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей
2. Люблю глубоко понимаю
Стеной задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Включается свет.
Воспи-ль: Да, велика и красива наша Россия в любое время года.
Весной: когда расцветают сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие веточки берез.
Зимой: когда земля и все кругом покрывается теплым белым пушистым одеялом, а деревья и кустарники - инеем.
Летом: когда все кругом цветет, когда в лесу и садах поспевают разные ягоды и фрукты.
Хороша Россия и осенью. Вот сегодня, дети мы с вами отправились в осеннее путешествие по маленькому знакомому родному, такому близкому сердцу уголку нашей большой России и полюбуемся ее осенней природой.
Хотите? (Да). А на чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас отгадаете.
Воспи-ль: загадывает загадку:
«Дом на улице идет
На работу всех зовет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках».
Дети отгадывают – «Автобус».
Воспитатель: Вот и экскурсионный автобус подан. Вносит табличку автобуса и шапочку шофера. Шофером будет у нас Антон, а вы – пассажиры. Разверните свои стульчики (Дети ставят стулья по два рядом, впереди стул шофера).
Шофер: Кручу, лечу во весь опор
Я сам шофер,
Я сам мотор,
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Едим. Гаснет свет. Показ слайдов (звучит легкая музыка).
Детсад. Дети, мимо какого здания едет наш Автобус? Правильно, мимо нашего детского сада. А как вы догадались (ответы детей разные). Если дети будут затрудняться, задам наводящие вопросы (окна, рябинки, табличка и т. д.). Дети, а на какой улице расположен наш детский сад? Верно, на улице 50 лет СССР.
Сигнал автобуса, едим.
Река Ока. А теперь куда приехал наш автобус? Да, к реке. Как она называется? – Ока. Какая она? Правильно, судоходная, широкая, глубокая. Какие суда плавают по реке? В реке водится много рыбы. На реке хорошо отдыхать.
Ой, ты, Она, Она - реченька!
Ой, ты, река - ли раскрасавица!
По лугам льешься стелешься
По пескам бежишь торопишься!
Сигнал едим.
4. Библионека.
Автобус едет дальше. Куда приехал? К библиотеке. Зачем люди ходят в библиотеку. Дети, а кто из вас живет в этом доме?
Сигнал едим.
5. Лес. Едим, дети, дальше по своему микрорайону. Куда привез нас автобус? В осенний лес. Посмотрите, какой он красивый, золотой, так и хочется в него зайти. Хотите? (Да). Зажигается свет.
Дети выходим все из автобуса. Мальчики будьте внимательны к девочкам, пропустите их, подайте им руку.
Выходим в лес.
Восп-ль: 1. Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б золото не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.
2. Подолше б солнышко усталое
Гостило б в золотом лесу
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную, позднюю красу.
3. Деревья все осенним днем
Красивые такие
Сейчас мы песенку спаем
Про листья золотые.
(предлагаю детям поднять листочки).
Дети исполняют танец с листочками под пение песни «Падают листья».
Молодцы, порадовали осенний лес. А теперь подойдите ко мне поближе. Дети, хорошо погуляла «Осень по лесу». Нарядила его в осенний наряд, да и нас не забыла. Оставила нам в подарок «Корзиночку» (на пеньке стоит). Посмотрите, какая она красивая. Но она не пустая, в ней что-то есть. Давайте посмотрим. Достало осенние листочки (обыгрываю). Вот в этот осенний листочек клиновый осень положила загадку, а вы должны ее отгадать. Игра «Танграм». Догадались? Осень хочет, чтобы составили диких животных нашего леса (раздаю детям конверты, дети составляют белку, зайчика, лису, медведя). Прошу назвать диких животных, которых составили дети. Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо.
Достаю дубовые листочки (обыгрывая). Осень предлагает вам из шести частей собрать одну и тогда вы увидите, какие птицы получились. Составляют. Какие птицы получились? (сорока, дятел, воробей, синица, снегирь). Это птицы нашего леса – зимующие.
Достаю березовый листок. В нем волшебные рисунки с осенними листочками. Вы должны узнать, с каких деревьев упали они. Настроение у нас с вами веселое, поэтому будете пользоваться веселой, оранжевой краской. Подойдите все к столу, положите листы на клееночку, возьмите тампон и аккуратно, ровно, наносите краску на бумагу. (Дети выполняют задание). С каких деревьев упали листочки? Дети называют: с рябины, березы, дуба, тополя. Молодцы.
Нравится вам в осеннем лесу? Да, кругом так красиво, интересно, осень много оставила в лесу загадок. А теперь сядьте все и послушайте меня, о чем вам я расскажу.
Дети, многим людям нравится осень и свои чувства, настроение они выражали в своих произведениях: композиторы в музыке, поэты в стихах, художники в картинах. Вот на стене висит картина Левитана «Золотая осень». Почему она так называется? (Листочки на деревьях как золотые, блестят на солнце точно золото, яркость красок осеннего леса говорит о том, что лес рад осеннему наряду. Художник показал красоту осеннего леса.)
А наш русский писатель Пушкин написал стихотворение «Унылая пора очей очарованье» (послушайте). Читаю.
А наш земляк рязанский поэт С. Есенин написал стихотворение «Отговорила роща золотая», а композитор Пономаренко написал к нему музыку и получилась песня. Послушайте (в исполнении взрослых).
А наш касимовский поэт Морозов написал стихотворение «Здравствуй осень». Послушайте (читаю). А композитор Чайковский написал музыкальное произведение, которое называется «Октябрь». Сейчас Елена Федоровна сыграет (под музыку говорю).
Дети понравилось вам в нашем родном, любимом, осеннем лесу? Грибная и ягодная пора кончилась. Давайте лес оставим дремать, готовится к зиме, а мы пойдем в д/сад. Сигнал. Едим.