марина пахомова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ФМЭП подготовительная группа
Тема: Состав числа 5
Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым счете и отсчете предметов.
Развивать наблюдательность, память.
Закреплять умение решать задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход работы:
(дети стоят на коврике)
- Ребята к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Читаю письмо: -Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. В лесу сейчас очень красиво.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Как вы думаете, от кого это письмо? А вот загадка: Пришла без красок/ И без кисти/ И перекрасила все листья (осень)
-Чтобы попасть в осенний лес, мы должны выполнить задание, которое приготовила нам осень. (полоски с изображением квадрата, трапеции, овала, показывать по очереди)
-Какие геометрические фигуры изображены на полоске? (квадрат) полные ответы.
- ТАНЯ,ПОСЧИТАЙ СКОЛЬКО КВАДРАТОВ НА ПОЛОСКЕ? (10)
- КАКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗОБРАЖЕНЫ НА ЭТОЙ ПОЛОСКЕ (ТРАПЕЦИЯ)
- КАКОГО ЦВЕТА ЭТИ ФИГУРЫ?
-Женя, посчитай, сколько геометрических фигур на полоски? (8)
-Какие геометрические фигуры изображены на этой полоске? (овал)
-Какого цвета эти фигуры?
-Миша, посчитай, сколько овалов изображено? (4)
-А теперь задание на внимание. Внимательно посмотрите на эти геометрические фигуры. Самостоятельно посчитайте их и запомните.
(в-ль переворачивает карточки)
-Что было изображено на этой полоске?
(дети садятся за столы)
-Для выполнения следующего задания, мы пройдем за столы. (сели ровненько, руки положите на стол)
На столах полоски в 2 линии, тарелочки с квадратами и цифрами.
-Возьмите 5 зелёных квадрата и положите на верхнею линию. Выкладываем слева на право.
-Сколько квадратов вы положили? (5) полные ответы).
-Замените последний квадрат на квадрат красного цвета.
-Сколько зеленых квадратов(4)
-Сколько красных квадратов(1)
-Сколько всего квадратов? (5)
-Как мы получили число 5(4 и 1)
-Молодцы! (показать карточку 4 и1)
Выкладываем слева на право.
-Сколько квадратов вы положили? (3)
-Возьмите 2 красных квадрата и положите рядом с зелеными квадратами на нижней полоски.
-Сколько красных квадратов вы положили(2)
-Сколько всего квадратов на нижней полоски? (5)
-Как мы получили число 5? (3 и 2)
-Правильно, ребята. (показать карточку 3 и2)
Положите квадраты в тарелку.
-Ребята как называют животных,которые живут в лесу?
(работа с интерактивной доской)
-Дети, в нашем лесу волшебном появилась белочка.
-Чем питаются белочки (орехи, грибы)
Задача.
-Белочка в лесу нашла грибы: подберёзовики и лисички.
-Посчитайте, сколько подберёзовиков нашла белочка(5)
-Сколько лисичек(2)
-Сколько всего грибов нашла белочка(7)
-Давайте составим пример.
-Сколько подберёзовиков нашла белочка(5)
-Возьмите цифру 5 и положите на верхнею полоску
-Чтобы узнать сколько всего грибов у белки, какой математический знак мы должны положить? (+)
-Сколько лисичек у белочки(2)
-Возьмите цифру2 и положите на полоску.
-Какой математический знак мы положим(=)
-Сколько всего грибов? (7)
5+2=7
-На ели росло 6 шишек. 3 шишки сорвали.
-Сколько шишек осталось(3)
- Сколько шишек росло на ели(6)
-Сколько сорвали(3)
-Сколько осталось(3)
-С каким математическим знаком мы будем решать эту задачу(-)
-Сколько шишек росло на ели(6)
-Возьмите цифру6 и положите на вторую полоску.
-Какой математический знак мы поставим(-)
-Сколько шишек сорвали(3)
-Возьмите цифру 3 и положите на полоску.
-Какой следующий математический знак(=)
-Сколько осталось шишек(3)
-Молодцы, ребята.
(выходят на коврик)
Физминутка:
Проказник ветер.
Проказник ветер прилетел,
Густой листвой зашелестел.
Подул немного посильней
И ветки закачал скорей.
Совсем плутишка разошелся
И по стволам уже прошелся
Так закачался целый лес
Не видно стало и небес
Скрипит, качаются деревья
И ветру действуют на нервы
Тогда шалить он перестал,
И лес спокойным снова стал.
Д/и «Волшебные обручи» Блоки Дьенеша
-Ребята, мы справились со всеми заданиями и осень нам подарила красивый букет из листьев.
-Но букет непростой. На листочках написаны слоги.
(дети составляют слова и читают)
1) МА-ТЕ-МА-ТИ-КА
2) ТРА-ПЕ-ЦИ-Я
3) О-СЕНЬ
-Молодцы, ребята. Сейчас мы уходим из нашего волшебного леса.