Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий

Екатерина Головачева
Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологии с применением социоигровых и ТРИЗ технологий.

старшая группа

«Давайте дружить с природой!»

Подготовила: воспитатель

Головачёва Е. В.

г. Братск 2017г.

Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей групе, Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий» размещена в разделах

Образовательные: Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека. Знакомство детей с Красной книгой и её значением. Продолжать работу с детьми с морфологическими таблицами по методике ТРИЗ. Познакомить детей с животным Красный волк, который занесён в Красную книгу.

Развивающие: Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Развивать у детей воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные : Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей аккуратность при работе в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Чтение энциклопедии о растительном и животном мире Иркутской области. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по теме. Проведение дидактических игр: «Кто я?», «Чей голос?», «Правила поведения в природе», «Мы не скажем, но покажем», «Да – нет», работа с морфологическими таблицами с применением социоигровых и ТРИЗ технологий. Отгадывание загадок и заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: фонограмма пения птиц, картинки «Правила поведения в природе», запрещающие знаки «Правила поведения в природе», Красная книга РФ, классификация объектов живой природы по методике ТРИЗ, макеты: деревьев, муравейника, костёр, мусор, гнездо, интерактивная доска.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.

В. - Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, но для того что бы узнать кто отправится в путешествие, я предлагаю вам поиграть в игру «Возьму тебя с собой…» (Триз игра).

В. - Я собираюсь в путешествие и беру с собой…зубную щётку, а ты что с собой возьмёшь?». Если ребёнок называет предмет из этой группы, то воспитатель продолжает : «Я возьму тебя с собой» и т. д. (рюкзак, котелок, хлеб, ложку, картошку, кепку,

В. - Команда готова и мы можем отправиться в удивительную страну, а как она называется, отгадайте:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа).

В. - Почему вы так решили? ( Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т. д.) Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят? Может ли человек жить без природы? А природа без человека? (Вода нужна чтобы жить, воздухом мы дышим, почва даёт нам пищу. Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь.)

Звучит запись пения птиц.

В. - Ребята, закройте глаза и послушайте необычную, волшебную мелодию. Чьи голоса вы слышите? Где их можно услышать? Открывайте глаза и посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? Оказывается эта волшебная мелодия перенесла нас на лесную поляну, а лес - это часть природы.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь:

мы свои.

Входит грустный Лесовичок.

Л. - Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес! Посмотрите по сторонам и вы увидите, что оставили после себя люди, которые приходили в лес отдыхать. (на поляне следы костра, мусор разбросан и т. д.)

В. - Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Л. - Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто поможет мне расставить запрещающие знаки поведения в лесу. Поиграем в игру «Экологический светофор». Для этого надо разделиться на 2 команды (дети вытягивают сигнальные карточки, красный и зелёный – сигнал светофора, их поровну) На экране будут появляться картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете: хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный сигнал светофора, а если неправильно – красный и поможете мне расставить запрещающие знаки в положенных местах.

Правило 1. Нельзя бить стекло и разбрасывать мусор в лесу. Не оставляйте после себя мусор! Выберите нужный запрещающий знак и поставьте его в нужном месте.

Правило 2. Надо подкармливать птиц и делать для них кормушки и скворечники.

Правило 3. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.). Дети ставят знак.

Правило 4. Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а уходя, потушить песком и водой.

Правило 5. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников, а так же рвать цветы с корнями. Дети ставят знак.

Правило 6. Надо убирать мусор оставленный после себя.

Правило 7. А как вы поступите, если увидите птенцов или яйца в гнезде? Нельзя трогать птичьи гнёзда. (Птица поднимет шум, хищники услышат шум и в отсутствии птицы разорят гнездо. Птица может покинуть гнездо.) Дети ставят знак.

Правило 8. Надо садить деревья и лечить повреждённые.

Правило 9. Нельзя расжигать костры в лесу, это может привести к пожару. Лес – это дом для животных. Дети ставят знак.

Правило 10. Подкармливать животных в зимний период. Многим животным нечем питаться зимой.

Л. - Молодцы, ребята! Знаки вы знаете. Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много. Ну а мне пора идти дальше, осматривать свои владения.

В. - Ребята, а что такое лес? (дом и столовая для животных).

- А какие жители живут в этом доме? (птицы, животные, насекомые).

- Все животные разные по внешнему виду, по повадкам, по виду питания. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение и покажи движение» ( делятся на 2 команды: девочки и мальчики)

Хитрая, как ….(лиса)

Голодный, как (волк)

Неуклюжий, как (медведь)

Быстрый, как (заяц)

В. - Ребята, давайте присядем на нашей полянке и отдохнём (садятся на стульчики). А умеете ли вы дружить? Как вы думаете, кто такой друг? Если друг заболел, что мы делаем? А если другу грустно? Ребята, а с кем можно дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? В чём может проявляться наша дружба с природой? (беречь, охранять, ухаживать)

-А вы знаете, ребята, что некоторые люди не умеют дружить с природой?

Ведь чего только не делали люди со своим домом - планетой Земля! Рубили леса, защищавшие от зноя. Осушали озёра, поившие её влагой. Более 100 видов, разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений из-за вырубки леса, строительства дорог, городов.

- В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные решили издать Красную книгу, чтобы знать, каких животных и растения нужно спасать и беречь. (показ Красной книги РФ). Ребята, а почему именно Красная книга? (Потому что красный цвет – это сигнал тревоги, опасности. Он говорит: «Внимание! Это животное может исчезнуть!»).

- Сейчас я вам расскажу об одном животном из Красной книги. О каком, вы узнаете с помощью игры «Да-нетка».

Дети угадывают животного Красный волк.

Это довольно крупный зверь. В его облике сочетаются признаки волка, лисицы и шакала. У него густая длинная шерсть, длинный пушистый хвост и сравнительно узкая морда, большие уши. Общий тон окраски рыжий. Он очень много скулит оказывается, что он так просто разговаривает. Единственный красный волк в Приангарье живёт в настоящее время в Иркутске в Зоолагере. Как называют детёныша волчихи (волчонок, а если их много? (волчата).

Физкультминутка:

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.

В. - Молодцы, ребята, присаживайтесь. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

- Природа -это плохо? А что хорошо?

-Охранять природу плохо? А что хорошо?

- А много животных это плохо? А чем хорошо?

В. – Посмотрите вокруг, на лесной поляне нет ни одного животного. А куда подевались животные (убежали, исчезли). Ребята, я предлагаю вам заселить в этом волшебном лесу необычных фантастических животных, которых мы с вами создадим (нарисуем) с помощью морфологической таблицы.

В. - Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза послушайте необычную, волшебную мелодию (Звучит аудио запись со звуками природы, которая резко переходит в звуки детских голосов и смеха). Открывайте глаза, посмотрите, где мы с вами оказались? (в детском саду).

Релаксация «Сели – встали - встали выше».

Ход упражнения. Своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться.

- Какое у вас настроение было утром?

- Какое настроение у вас сейчас?

- Вам понравилось путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, физическое.

Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики Возраст детей:старший дошкольныйЗадачи:Способствовать формированию основ экологического самосознания. Формировать понимание ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей групе. Экологическое воспитание с использованием социоигровых, ТРИЗ и ИКТ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Головачева (УИ 771407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД