Елена Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальные профессии
Подготовительная к школе группа
Цель.
Знакомство детей с музыкальными профессиями.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Формировать у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2. Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Дети входят в зал
1. Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
2. Музыкально-ритмические движения.
«Поскоки и сильный шаг» («Галоп» М. Глинка).
3. Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду?
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
- А поможет нам в этом фея Музыки. Сейчас я ей позвоню. (Звонок. На экране появляется фея Музыки.)
-Фея Музыки, помоги нам с ребятами разобраться в музыкальных профессиях!
Фея: Я бы с радостью, но я сейчас очень далеко. В прошлый раз я оставила у вас волшебную палочку, найдите её и она вам поможет.
Дети находят волшебную палочку.
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
Слайд №1
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
Слайд №2
-Давайте скажем «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
Дети угадывают имена композиторов.
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»?
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
4. Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа». Затем произносят волшебные слова.
Слайд №3
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»,)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
-Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная разминка»
5. Пение песни по выбору детей (пение хором и подгруппами).
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
Слайд № 4
-Кто угадает, как называется эта профессия?
6. Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…. пианист, Слайд №5
-музыкант, который играет на скрипке -…скрипач, Слайд № 6
--музыкант, который играет на баяне -…. баянист, Слайд № 7
-музыкант, который играет на барабане -…барабанщик. Слайд №8
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?
Слайд №9
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром или хором.
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
7. Игра на детских музыкальных инструментах «Турецкий марш» В. А. Моцарта
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
Слайд № 10
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
8. Парный танец. «Роботы и звёздочки».
9. Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце, музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей).
Попевка «До свидания!» Выход под музыку.