Айна Лайпанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.
Обучающие:
формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
Развивающие:
- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы:письмо, доска, полоски
Дети собираются на начала занятия в круг на ковре. Делятся на команды для выполнения задания, садятся на стульчик. Столы поставлены по два стола в два ряда, дети сидят лицом к доске.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Ритуал
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Основная часть. «Письмо из школы «Семи гномов»
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?
А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
Впереди нас ждут новые игры - задания!
Воспитатель: Задание №1
Дидактическая игра «Кто какого роста?»
Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.
Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?
Ответ детей:
Воспитатель:
Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)
- Кто из детей самого низкого роста?
- Кто самого высокого роста?
- Каких детей он выше?
- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
- Кто выше, Имя Р или ИМЯ Р?
- Каких детей он ниже? Лена или Вера?»
Затем предлагает решить задачи.
1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
Воспитатель:
Задание №2 «Сложи дощечки»
- Нам для этого задания надо разделиться на команды.
- Давайте разделимся на 2 команды. (Делимся на команды)
Садитесь на стульчики и внимательно послушайте следующие задание.
(С другой сторон столов расставляются свободные скамейки.)
- Вам надо сделать новый забор для нашего детского сада.
- Каждая команда получает набор дощечек. Обе команды должны выстроить дощечки в ряд. (Одна по убывающей ширине от широкой к узкой, другая по возрастающей от узкой к широкой). Подходите к столу по очереди, один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения.
Затем мы сравним определяют, какая команда справилась с заданием правильно.
Дети выкладывают дощечки.
Воспитатель: Задание №3 «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Задание №4 «Ленточки»
Воспитатель: Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.
(1 ребенок выполняет на доске)
У вас на столе лежат ленточки, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Назовите длину каждой ленточки.
А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите теперь длину каждой ленточки.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей -Желтая ленточка длиннее.
Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Ответ детей - Синяя ленточка длиннее розовой.
Молодцы. Отложите ленточки на поднос.
Задание 5
«Найдем сюрприз по плану»
В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути : от строительного уголка, повернуть направо и дойти до магазина, повернем на лево и пройдем до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок. Замок наверное непростой? Должен код быть. Ребята тут наверно что – то надо отгадать, это есть ключ?
Загадка:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Заключительная часть и рефлексия:
Что узнали нового?
Как можно сравнивать разные предметы?
Зачем нам сравнивать предметы?
Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?
Что мы сравнивали по величине?
Какие величины мы сравнивали?