Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «История осветительных приборов»

Светлана Солодилова
Конспект занятия в подготовительной группе «История осветительных приборов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «История осветительных приборов»

Воспитатель: Бутко

Светлана Алексеевна

Цель: Совершенствование познавательных интересов к объектам окружающего мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Программное содержание (задачи) :

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „История осветительных приборов“» размещена в разделах

- познакомить детей с историческими вехами развития осветительных приборов;

- познакомить детей с разнообразием осветительных приборов, их строением.

2. Формирующие:

- формировать интерес детей к истории осветительных приборов; интерес познавательно-исследовательской деятельности; интерес к рисованию нетрадиционными способами; стремление узнавать новое.

3. Развивающая:

- развивать исследовательскую деятельность детей.

4. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

- поощрение проявления активности и творчества.

Индивидуальная работа: во время занятия напоминать детям о технике безопасности при зажигании свеч.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация "Осветительные приборы разных видов", свечи, подсвечники, спички, тарелочки со свечками, стаканы с холодной водой, 1 стакан с горячей водой, свеча в подсвечнике, кусочки свечи для рисования на закрепление темы, краски тёмных оттенков, бумага тонированная, кисти, баночки с водой.

Ожидаемый результат:

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать, делать выводы. Обладает начальными знаниями о социальном мире, истории осветительных приборов, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где выключен свет.

В: Ребята, что делают люди, войдя в тёмную комнату?

Д: Включают свет

В: Правильно, сделать это проще простого. Достаточно просто щелкнуть выключателем – и загорается свет. Ребята, а что именно загорается?

Д: Лампочка

В: Верно, электрическая лампочка. Но что же делать, как быть, если нет у нас электрической лампочки?

Д: варианты ответов.

В: Ребята, а вам интересно было бы узнать, как раньше люди обходились без электричества?

Д: да (слайд 1)

В: Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое, узнаем как жили древние люди. Итак….путешествие начинается…

В: Ребята, а где жили древние люди?

Д: В пещере (слайд 2)

В: Правильно, в пещере (выключается свет, дети рассаживаются вокруг). Мы с вами попали в пещеру древнего человека. Как вы думаете, чем освещалось такое жилище?

Д: Огнём, костром.

В: Молодцы, но как вы думаете, как древние люди разжигали огонь?

Д: варианты ответов (трением камней, палок)

В: Верно, нашим предкам нелегко приходилось. Давайте и мы с вам попробуем разжечь огонь. (слайд 3,4)

В: Почему нельзя трогать огонь руками, как вы думаете?

Д: (варианты ответов)

В: Ребята, а что огонь давал людям, кроме света?

Д: тепло; можно на огне готовить пищу.

В: Правильно, а вспомните, кто находился еще в лесу около людей

Д: дикие животные

В: боятся ли животные огня?

Д: да

В: значит для чего еще служил огонь?

Д: чтоб отпугивать животных.

В: Всё верно. Но огонь горел и освещал лишь небольшую часть пещеры. Стал человек думать, как осветить и ту часть, куда не доходит свет костра. Давайте и мы с вами подумаем

Д: палками, факелами

В: правильно, сначала люди переносили огонь на палках, факелах, но долго ли мог гореть такой огонь? (слайд 5,6)

Д: нет

В: Для факела брали толстую палку, дубину, наматывали на один конец жгуты, пропитанные смолой деревьев. С факелами ходили по улице и прикрепляли их к стенам – так они освещали пещеры.

Часть 2.

В: Время шло, люди научились строить для себя жилище. Дальше наше путешествие приводит нас в крестьянскую избу. Чем здесь освещалось жилище? (слайд 7)

Д: варианты ответов

В: правильно, остались костры, которые люди разжигали в печи. Кроме того, люди стали использовать лучину. Как вы думаете, на какое слово похоже слово «лучина»? (слайд 8)

Д: варианты ответов

В: Лучина – это тонкая деревянная щепка. Лучину делали из берёзы, потому что она горит лучше других деревьев. Один конец лучины закрепляли в специальное приспособление, которое называется светцы, другой конец зажигали. Но как вы думаете, не опасно ли было оставлять горящую лучину. Что могло произойти? Из чего были сделаны избы?

Д: варианты ответов

В: чтобы не случился пожар, под лучину ставили корыто с водой, угольки падали в это корыто и затухали. Как вы думаете, хорошо ли освещала лучина дом? Что может испортится у человека от такого освещения? (слайд 9)

Д: варианты ответов

В: лучина быстро сгорала, удобно ли было такое освещение?

Д: нет

В: прошло ещё много времени и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Вы знаете из чего делали первые свечи? (слайд 10)

Д: варианты ответов

В: оказывается, первые свечи делали из камыша, его обмакивали в растопленное баранье сало. Сало остывало, становилось твердым и когда зажигали свечку – она постепенно плавилась. Ребята, а из чего делают свечи сейчас?

Д: из воска

В: давайте рассмотрим свечу – внутри нее есть фитиль, сделанный из скрученных ниток. Снаружи свеча обволочена воском. Можно свечи делать самим и придавать им разные формы. Как вы думаете, удобно ли освещать помещение свечкой?

Д: можно обжечься, уронить, устроить пожар, свеча дает мало света.

В: свечи ставят в подсвечники по одной или сразу несколько.

Слушаем, что было дальше… люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились делать из нефти керосин (горючая жидкость) и придумали керосиновые лампы. Внутри такой лампы был тоже фитиль, как и у свечи, но закрыто стеклом. Керосиновая лампа горела ярче свечи, но удобна ли была такая лампа? (слайд 11, 12)

Д: могли уронить, обжечься, мог случиться пожар.

В: Прошло много лет… и вот появилось электричество. Русский изобретатель Александр Лодыгин создал совершенно новый удобный способ освещения жилья, а какой способ, отгадайте сами:

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся

Ярким пламенем зажжется.

Д: лампочка (слайд 13, 14)

В: Правильно, молодцы, ребята. А что освещает электрическая лампочка, давайте вспомним, где мы можем её увидеть?

Д: квартиры, садик, улицы, больницы, холодильник, микроволновка, духовка, игрушки и т. п.

В: ярко ли светит лампочка? Безопасна ли работает лампочка?

Д: варианты ответов

В: какие вы знаете способы включения лампочки?

Д: от выключателя, от хлопка, от движения

В: Какие правила надо соблюдать при включении или при включенной лампочке?

Д: нельзя трогать лампочку мокрыми руками, брызгать её водой, кидать предметы вверх (в люстру, выкручивать включенную лампочку, и т. п.

В: давайте рассмотрим как устроена лампочка: (слайд 15)

- стеклянный баллончик

- металлический цоколь

- тоненькая вольфрамовая нить в виде спиральки. Когда лампочка включается, спиралька нагревается и ярко светит. Теперь в наших домах много разных светильников, какие вы еще знаете? Давайте рассмотрим слайды. (слайд 16,17,18,19,20,21,22,23,24,25)

Д: варианты ответов

В: А теперь я вам предлагаю самим стать ученными и исследовать один осветительный прибор - свечу. для этого нам надо отправиться в лабораторию, одеть спецодежду.

1 опыт:

Ребята посмотрите у вас на столах в тарелочках лежат нарезанные кусочки свечей, потрогайте их руками и скажите какие они на ощупь? (Ответы детей)

Что будет если их положить в воду? (ответы детей)

Вывод: свеча гладкая твёрдая, в воде не тонет.

2 опыт:

Что будет если мы опустим свечу в горячую воду? (Ответы детей)

Посмотрите я в стакан с горячей водой опускаю кусочек свечи. Что с ней происходит? (Ответы детей)

А теперь вытащим её и посмотрим, потрогаем её. Что же произошло со свечой? (ответы детей)

Вывод: свеча стала более мягкой. Под воздействием температур воск становиться более мягким.

3 опыт: Сейчас я зажгу свечу и мы посмотрим что будет происходить. А теперь потушу. Что же с ней произошло? Свеча осталась в прежнем состоянии?

Вывод: Свеча плавиться, когда горит огонь, и быстро застывает когда огонь тухнет.

Ребята, а ведь свеча может быть ещё и материалом для рисования. давайте пройдём за другой стол и я научу вас рисовать свечой.

Посмотрите перед вами лежат жёлтые листы бумаги, на что они похожи? (Ответы детей).

А ещё они похожи на окошки в ночном городе. сейчас мы с вами займёмся волшебством. Посмотрите я свечой нарисую дом и в нем окошки, рядом нарисую фонарь. А теперь возьму тёмно-синюю краску (чёрную или коричневую, и закрашу всё подряд этой краской. Что же у меня получилось? (Ответы детей)

А теперь вы становитесь волшебниками и рисуете свой ночной город.

Итог:

В: Что было интересного? Как вы считаете, для чего мы должны знать историю лампочки? Молодцы! А что мы сегодня исследовали? Чем мы с вами сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось, что больше всего запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов» Цель: уточнение знаний детей об электроприборах, их значении в жизни человека. Задачи: • учить детей рисовать бытовые электроприборы с.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История осветительных приборов»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «История осветительных приборов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодилова (УИ 392158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД