Приложение МААМ

Конспект занятия «История Руси» (17 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «История Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших Россию.

Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.

Развивать историческую память детей, познавательные способности.

Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки, славяне, идолы.

Материал к занятию: презентация «История Руси", иллюстрации богатырей, картина «Три богатыря», бумага, цветные карандаши

Предварительная работа:

Темочки:

Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии «История России»

Разучивание стихотворений о Родине

Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.

Ход

Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья.

Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»

Педагог обобщает ответы детей:

• Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.

• Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.

• Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

• Это святыни, которые делают нашу Родину святой.

• Родина – это наш город Старый Оскол.

• Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.

Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?

Дети: Русь.

Педагог: А людей, которые жили на Руси?

Дети: Русичи.

Педагог: Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?

Дети: (дети размышляют, отвечают)

Педагог: Правильно, об этом рассказывают детям родители.

Можно прочитать в книгах.

Педагог: Нашими предками были древние славяне. Это первые жители тех земель, где сейчас находится наша страна. Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи, занимались они охотой, рыбалкой. Дома они были добрые и заботливые, а на войне – непокорные, непримиримые. Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.

Позже Русь стала называться Киевской Русью. Дети, а вы знаете, что у нас на Руси много лет тому назад был такой Князь, которого звали Владимир – Красное Солнышко? Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги. Он был смелым и воинственным князем, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников.

Это Ярослав –четвёртый сын его. Детство Ярослава было трудным – у него болели ноги, он позже других детей научился ходить. Мальчик выучился грамоте, очень любил читать книги. За ум и начитанность, за построение городов и храмов, за мудрость в управлении землями русскими князя назвали «Мудрым». При Ярославе Мудром появились на славянской земле первые письменные законы. По повелению князя были собраны и записаны те обычаи, по которым судили на Руси

Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество? А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко охранять родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете.

Дети: Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Рассказ педагога о подвигах трех богатырей

Педагог: А это князь Александр Невский. С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?

Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами;

Педагог: А теперь я вам прочитаю про Никиту Кожемяку, слушайте внимательно.

А теперь я вам предлагаю нарисовать что вы сегодня услышали про историю нашей страны, о наших предках и и защитниках.

Итог

Анализ готовых работ

Дети составляют рассказ по картинке

Как звали наших предков?

Кто нарисовал картину "Три богатыря"

Конспект занятия «История Руси»
Фото «История Руси»
Конспект занятия - фото
Цель Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям прославивших Россию Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков желание стать наследниками их традиций Развивать историческую память детей познавательные способности Активизировать в речи слова понятия предки потомки славяне идолы Материал к занятию презентация История Руси иллюстрации богатырей картина Три богатыря бумага цветные карандаши Предварительная работа Темочки Конспекты занятий Ход Педагог Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме Вы конечно догадались что речь пойдёт о нашей Родине Родина на древнерусском языке это семья Педагог Ребята давайте с вами вместе ответим на вопрос Что такое Родина Педагог обобщает ответы детей Родина это наша страна Россия в которой мы родились и живём Это земля на которой жили наши предки и защищали её от врагов Родина это русские леса поля моря и реки Это святыни которые делают нашу Родину святой Родина это наш город Старый Оскол Родина это место где живут наши родные и близкие люди мама папа бабушка дедушка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси.

Конспект занятия «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого комплексного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» старшая группа Цель: Приобщать.

«Слава родной Руси!» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе Программные задачи: - расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; - воспитывать интерес, уважение.

Конспект интегрированного занятия «Прощеное воскресенье — светлый праздник на светлой Руси!» Цель - заложить в душах детей «семена» таких качеств, как умение прощать обиды, постараться научить детей быть не злопамятными, не держать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Защитники Руси» Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения колоколов на Руси и в других странах» Основная взрослая цель: формирование представления о колоколах и колокольных звонах на Руси Детская цель: отправиться в экспедицию, чтобы.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект занятия «Святые заступники Руси. Илья Муромец» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА : " СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. " ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:приобщение детей.

Проект «История чаепития на Руси»Проект «История чаепития на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Умка» Проект «История чаепития на Руси» Приобщение детей.

Конспект занятия «Наши предки — славяне. Первые исторические факты зарождения Руси. Географическое месторасположение» Программное содержание: 1. познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История Руси»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 18:46
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД