Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «История Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к историческим событиям и людям, прославивших Россию.
Воспитывать в детях положительное отношение и уважение к славной жизни наших предков, желание стать наследниками их традиций.
Развивать историческую память детей, познавательные способности.
Активизировать в речи слова-понятия: предки, потомки, славяне, идолы.
Материал к занятию: презентация «История Руси", иллюстрации богатырей, картина «Три богатыря», бумага, цветные карандаши
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „История Руси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Чтение книг: энциклопедия «Справочник дошкольника по Истории»; рассказы из серии «История России»
Разучивание стихотворений о Родине
Рассматривание репродукций картин, фотографий, исторических карт по истории Руси.
Ход
Педагог: Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого человека теме. Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о нашей Родине. Родина на древнерусском языке – это семья.
Педагог: Ребята, давайте с вами вместе ответим на вопрос: «Что такое Родина?»
Педагог обобщает ответы детей:
• Родина – это наша страна Россия, в которой мы родились и живём.
• Это земля, на которой жили наши предки и защищали её от врагов.
• Родина – это русские леса, поля, моря и реки.
• Это святыни, которые делают нашу Родину святой.
• Родина – это наш город Старый Оскол.
• Родина – это место, где живут наши родные и близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
• Это место, где стоит наш детский сад.
• Родина – это земля, по которой скучают люди, находясь вдалеке от неё.
Педагог: А вы знаете, как раньше называли нашу страну?
Дети: Русь.
Педагог: А людей, которые жили на Руси?
Дети: Русичи.
Педагог: Дети, откуда мы, современные россияне, можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
Дети: (дети размышляют, отвечают)
Педагог: Правильно, об этом рассказывают детям родители.
Можно прочитать в книгах.
Педагог: Нашими предками были древние славяне. Это первые жители тех земель, где сейчас находится наша страна. Жили славяне в деревнях, вблизи рек и лесов. Строили деревянные дома, дым выходил не в трубу, а в дыры под крышей. Чтобы прокормить семьи, занимались они охотой, рыбалкой. Дома они были добрые и заботливые, а на войне – непокорные, непримиримые. Они не знали православной веры, были язычниками. Вместо храмов устанавливали статуи идолов.
Позже Русь стала называться Киевской Русью. Дети, а вы знаете, что у нас на Руси много лет тому назад был такой Князь, которого звали Владимир – Красное Солнышко? Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги. Он был смелым и воинственным князем, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников.
Это Ярослав –четвёртый сын его. Детство Ярослава было трудным – у него болели ноги, он позже других детей научился ходить. Мальчик выучился грамоте, очень любил читать книги. За ум и начитанность, за построение городов и храмов, за мудрость в управлении землями русскими князя назвали «Мудрым». При Ярославе Мудром появились на славянской земле первые письменные законы. По повелению князя были собраны и записаны те обычаи, по которым судили на Руси
Много раз враги и с запада и с востока грозили нашей Родине и хотели захватить её. Их привлекали бескрайние просторы и богатства нашей земли. Кто защищал наше Отечество? А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко охранять родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете.
Дети: Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Рассказ педагога о подвигах трех богатырей
Педагог: А это князь Александр Невский. С кем сражалась дружина князя Александра Невского? Как он готовился к битве? Какие важные слова он сказал своим воинам перед битвой? Что защищал князь?
Дети: (воевал со шведами. крестоносцами, татаро-монголами;
Педагог: А теперь я вам прочитаю про Никиту Кожемяку, слушайте внимательно.
А теперь я вам предлагаю нарисовать что вы сегодня услышали про историю нашей страны, о наших предках и и защитниках.
Итог
Анализ готовых работ
Дети составляют рассказ по картинке
Как звали наших предков?
Кто нарисовал картину "Три богатыря"