Горяшина Светлана
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе№6 «Булаг»
Тема: «История происхождения Бурят»
Воспитатель: ГоряшинаС Н.
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с духовной культурой народов Сибири – бурят. Задачи: Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о культуре, истории, традициях народа. Воспитывать уважение к культурам других народов, Любовь к родному краю. Вызвать интерес к истории родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „История происхождения бурят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Республика Бурятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Активизация словаря: сайн байна (здравствуйте, баяртай (ДО СВИДАНИЯ, дэгэл (халат). Лимба (лимбэ (муз. инструмент,сагаан «белый», хара «черный»,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных национальностей, проживающих на территории Бурятии. Чтение бурятских сказаний, участие в бурятских играх, рассматривание иллюстрации национальной кухни, музыкальных инструментов, одежды, посуды. Знакомства с культурными традициями. (Презентация)
Материалы к занятию : Пластилин, доска, стеки
Ход занятия:
Дети под бурятскую народную музыку входят в зал, садятся на стульчики.
– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с бурятской национальной культурой.
Послушайте историю народа -буряты. Баргу-Буретт. Идентичность племени баргутов Внутренней Монголии с бурятами является ныне доказанной. Так называемые старые баргуты являются потомками мигрантов с территории Прибайкалья в XVII в. Новые баргуты перекочевали из Забайкалья в XVШ-XIX вв.
Считается, что «Буряты татарского происхождения живут большей частью между реками Енисей и Ангара, до Байкала. Это благочестивый народ, живущий скотоводством. Я загадаю вам загадку, а вы найдите к ней отгадку: “Дом без крыши и трубы”(юрта).
– Раньше буряты жили в поселениях – улусах. Каждый улус состоял из нескольких юрт. В улусах буряты жили только зимой и поэтому их юрты назывались зимники. Основа деревянная, а сверху прикреплялся войлок (ткань, из чего сшиты валенки). Самыми лучшими кусками покрывали северную сторону, от холодного ветра. Пол покрывался досками, кожей и волоком. А летом буряты часто переезжали с места на место и поэтому юрты были деревянные и легко разбирались и собирались.
Предлагаю поиграть в игру» Юрта»
Буряты издревле были кочевниками. Они кочевали по степям - пастбищам со своими отарами, стадами. У бурят есть пять драгоценных животных. Назовите мне их. (Лошадь, корова, коза, баран, верблюд) Рассматривание макета «Подворье бурятской семьи»
Игра «Верблюд ловит верблюжонка»
- Ребята, бурятская одежда отличается от русской? А как вы думаете почему?
Потому, что у каждого народа есть свой костюм. А еще, ребята, бурятский костюм приспособлен к тому, чтобы ездить верхом на лошадях, ведь буряты пасли овец в холодной степи. И кроме того, у бурят есть свои обычаи, свои традиции. Национальное блюдо - блюда приготовленные из мяса, бухлер (бульон, убсун, буузы (позы, и молока Хурууд (Домашний сыр) Xурууд - натуральный бурятский сыр.
Айрхан (Сухой творог) При встрече гостей бурят всегда надевал шапку. Приветствуя гостей сайн байна (здравствуйте, а прощаясь с ними говорит, баяртай (до свидание). Игра «Верблюд ловит верблюжонка» Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир и культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Узнали много интересного и познавательного.
Вам понравилось занятие? Тем кому понравилось-похлопайте, а кому не понравилось-потопайте. А сейчас мы с с вами будем лепить из пластилина домашнее животное. По вашему желанию.
Анализ работы. Похвалить детей с успешной работой.