Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Закрепить умение воссоздавать целое из частей - Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
Ход занятия (НОД) :
1. Игра на сплочение детей. Ласковое имя
Задание: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»
Публикация «Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе „Мой город—Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.
А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?
Дети: О городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и проведем соревнование.
(Дети делятся на три команды)
Воспитатель: У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.
3. 1 задание. Игра «Дешифровщик»
(Детям раздаются листы со словом «Петербург»--по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово)
4. 2 задание. Игра «Собери открытку»
(Детям раздаются открытки с достопримечательностями СП-б, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Необходимо собрать открытки быстро и правильно)
5. 3 задание. Физминутка «Разложи дома по высоте»
(Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.)
6. 4 задание. Загадки о Санкт-Петербурге.
(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
(Летний сад.)
7. 5 задание «Назови свой адрес»
(Дети каждой команды по очереди называют свой домашний адрес, получая жетоны. В какой команде больше детей назвали свой адрес без ошибок, та и получает больше баллов.)
8. Подведение итогов и награждение.
9. Творческое задание
Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки на выставку.
(Дети получают обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают шаблоны. После занятия рисунки вывешиваются на выставку)