Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»

Елена Дубовцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город".

Дубовцева Елена Александровна.

Цель: занятия : воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по городу.

2. Беседа о Кирово-Чепецке, об основных производствах, профессиях, традициях и достопримечательностях города, знаменитых земляках.

3. Прогулки по 7мкр. знакомство с предприятиями и учреждениями.

4. Заучивание пословиц о Родине.

5. Презентации родителей об основных предприятиях и учреждениях города.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

1. Карта мира, карта – схема Кирово-Чепецка;

2. Символика Кирово-Чепецка (герб флаг);

3. Мольберты с фотографиями достопримечательностями города ( Химкомбинат: снаружи и внутри, автовокзал, д/к «Дружба», с/к «Олимпия», фото знаменитых земляков – спортсменов, Вечный огонь, д/к № 7)

4. Плакат с видами спорта;

5. Эмблемы – определения о Кирово-Чепецке.

Ход занятия:

Чтение стихов о Кирово-Чепецке.

Людмила Королёк

Вятский край, родная сторона…

Город у слияния двух рек,

Молодой, как юная весна,

Мы с тобою связаны навек.

Ты — моя легенда, жизнь моя,

Здесь истоки родины моей.

Нравились мне разные края,

Только сердцу родина милей.

Здесь душе знакомо всё до слё з:

Незлобивый говор городской,

В шелестящем облаке берёз

Алые закаты над рекой.

Сонных переулков тишина,

Фонарей недремлющих огни,

Ночи, проведённые без сна,

Годы промелькнувшие и дни.

Город мой в сиреневом цвету,

Сердцу нет пристанища милей,

За тепло твоё и доброту

Ты зовёшься родиной моей.

Город мой любимый,

Город молодой.

Он стоит на Вятке,

Встретившись с Чепцой.

В нем родилась мама,

Здесь живу и я.

Это ведь по праву

Родина моя.

Около карты, рассмотреть местоположение страны, города.

- Ребята расскажите, как называется планета, на которой мы живем?

- Как называется наша страна? – Город?

Давайте мы отметим местоположение Кирово-Чепецка на карте значком. (Флажок, магнитик).

У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.

- Ребята, у каждого города, как и у каждого человека есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (61) Посмотрите каким был наш город давным-давно. В прошлом году мы, жители Кирово-Чепецка, отметим круглую дату – 60 лет. И как любому имениннику, ему будет приятно, если мы скажем про него что-то приятное, доброе.

- Какой наш город? (красивый, большой, чистый, славный, любимый, прекрасный, зеленый).

У нашего города есть свой флаг и герб. Что изображено на гербе? Обратить внимание на слияние 2-х рек. Спросить у детей как они называются.

- Чем же славится наш город?

– Чем он известен?

– Чем он отличается от других городов?

- Хотите узнать?

Тогда предлагаю отправиться на экскурсию по Кирово-Чепецку. На чем же мы будем передвигаться? (на автобусе). Откуда начинают свое движение автобусы (с автовокзала). С него можно добраться до Кирова и других городов, поселков, деревень Кировской области.

- А где приобретают билеты? (У кондуктора)

-Куда можно купить билеты?

(Поставили в два ряда стулья, выбрали водителя и кондуктора).

Первая остановка «Дружба»

Это дом культуры. Почему так назвали? Там учат петь, танцевать. Устраиваются конкурсы и праздничные мероприятия, приезжают цирк и театры. Танцевальные коллективы выступают на праздниках. А кто из вас занимается в ДК «Дружба»?

Вывод: Наш город не только красивый, но и культурный (эмблема-значок).

Вторая остановка «Спортивный клуб «Олимпия» отметил недавно свой день рождения – 50 лет.

- Наш город получил известность как город спортсменов.

- Какими видами спорта занимаются в нашем городе : футбол, волейбол, гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, конькобежный спорт, плавание, баскетбол, борьба, фигурное катание, дзюдо, биатлон.

Демонстрация галереи фотопортретов известных спортсменов

Иван Бяков – олимпийский чемпион по биатлону;

Александр Мальцев – олимпийский чемпион, чемпион мира по хоккею;

Владимир Мышкин – олимпийский чемпион, чемпион мира по хоккею;

Юрий Патрикеев – призер олимпийских игр, чемпион Европы, чемпион России по борьбе;

Яна Шамарова – чемпион первенства Европы, мастер спорта по плаванию.

- А кто из вас занимается в спортивных секциях? Саша покажи, чему ты уже научилась.

- А какими видами спорта занимались или любят заниматься ваши родители, братья и сестры?

Кто-то из вас, в будущем, возможно, станет, чемпионом и тоже прославит наш город.

Вывод:Кирово-Чепецк – город не только красивый, культурный, но и спортивный (эмблема – значок).

Третья остановка «Вечный огонь».

- Что это за место? – Почему здесь столько цветов?

Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тем, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Многие наши земляки не вернулись с той войны. Их фамилии выбиты на памятном камне, им мы приносим цветы. И, конечно, будем помнить всегда. Давайте вспомним, мы с вами весной ходили на парад Победы, дарили ветеранам открытки и цветы.

Вывод: Кирово-Чепецк –город не только красивый, культурный, спортивный, но и благодарный.

Четвертая остановка «Химкомбинат»

- Что вы знаете об этом предприятии? Что здесь производят?

- У кого родители здесь работают? Кем?

Самое большое химическое производство в стране, самый большой комбинат в области. Производят удобрения, благодаря которым страна получает большой урожай. Много жителей города занято на химкомбинате. Основная профессия – химик, но также работают: лаборанты, аппаратчики. Химкомбинат славится своими добрыми делами. Строят детские площадки, новые группы в д/с, проводят праздники, помогают д/домам, детям – сиротам.

Вывод: Кирово-Чепецк – город не только красивый, культурный, спортивный, но и город химиков, город добрых дел. (эмблема-значок).

Последняя остановка – наш микрорайон.

- Как он называется?

- Чем славится этот микрорайон? (дети перечисляют, что находится).

Здесь находится замечательный детский сад, в котором растут и воспитываются самые чудесные, умные дети на свете. Кто это?Конечно это вы.

Рефлексия.

- Где мы были? – Что запомнилось?

- Какой наш город?

- Мы будем продолжать с ним знакомиться?

- Мы с вами учили пословицы о Родине, давайте вспомним.

Пословицы:

- Нет в мире краше Родины нашей!

- Для Родины своей ни силы, ни жизни не жалей!

- Человек без Родины, что соловей без песни!

- Всякому мила родная сторона!

- Чужбина – калина, Родина – малина!

- Родина краше солнца, дороже золота!

Мы должны заботиться и любить свою малую Родину, свой город. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.

А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам приехали гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группеКонспект интегрированного логопедического занятия «Город мастеров» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия Цель: Закрепить у детей полученные знания по лексической теме «Профессии», в процессе логопедического.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город» Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий «Мой город» Разработала: воспитатель Уварова Наталия Сергеевна.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город моего детства» Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ТЕМА: «ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА» ЦЕЛЬ: Систематизировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубовцева (УИ 16068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД