Елена Дубовцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город".
Дубовцева Елена Александровна.
Цель: занятия : воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа:
1. Экскурсии по городу.
2. Беседа о Кирово-Чепецке, об основных производствах, профессиях, традициях и достопримечательностях города, знаменитых земляках.
3. Прогулки по 7мкр. знакомство с предприятиями и учреждениями.
4. Заучивание пословиц о Родине.
5. Презентации родителей об основных предприятиях и учреждениях города.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
1. Карта мира, карта – схема Кирово-Чепецка;
2. Символика Кирово-Чепецка (герб флаг);
3. Мольберты с фотографиями достопримечательностями города ( Химкомбинат: снаружи и внутри, автовокзал, д/к «Дружба», с/к «Олимпия», фото знаменитых земляков – спортсменов, Вечный огонь, д/к № 7)
4. Плакат с видами спорта;
5. Эмблемы – определения о Кирово-Чепецке.
Ход занятия:
Чтение стихов о Кирово-Чепецке.
Людмила Королёк
Вятский край, родная сторона…
Город у слияния двух рек,
Молодой, как юная весна,
Мы с тобою связаны навек.
Ты — моя легенда, жизнь моя,
Здесь истоки родины моей.
Нравились мне разные края,
Только сердцу родина милей.
Здесь душе знакомо всё до слё з:
Незлобивый говор городской,
В шелестящем облаке берёз
Алые закаты над рекой.
Сонных переулков тишина,
Фонарей недремлющих огни,
Ночи, проведённые без сна,
Годы промелькнувшие и дни.
Город мой в сиреневом цвету,
Сердцу нет пристанища милей,
За тепло твоё и доброту
Ты зовёшься родиной моей.
Город мой любимый,
Город молодой.
Он стоит на Вятке,
Встретившись с Чепцой.
В нем родилась мама,
Здесь живу и я.
Это ведь по праву
Родина моя.
Около карты, рассмотреть местоположение страны, города.
- Ребята расскажите, как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется наша страна? – Город?
Давайте мы отметим местоположение Кирово-Чепецка на карте значком. (Флажок, магнитик).
У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.
- Ребята, у каждого города, как и у каждого человека есть свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу? (61) Посмотрите каким был наш город давным-давно. В прошлом году мы, жители Кирово-Чепецка, отметим круглую дату – 60 лет. И как любому имениннику, ему будет приятно, если мы скажем про него что-то приятное, доброе.
- Какой наш город? (красивый, большой, чистый, славный, любимый, прекрасный, зеленый).
У нашего города есть свой флаг и герб. Что изображено на гербе? Обратить внимание на слияние 2-х рек. Спросить у детей как они называются.
- Чем же славится наш город?
– Чем он известен?
– Чем он отличается от других городов?
- Хотите узнать?
Тогда предлагаю отправиться на экскурсию по Кирово-Чепецку. На чем же мы будем передвигаться? (на автобусе). Откуда начинают свое движение автобусы (с автовокзала). С него можно добраться до Кирова и других городов, поселков, деревень Кировской области.
- А где приобретают билеты? (У кондуктора)
-Куда можно купить билеты?
(Поставили в два ряда стулья, выбрали водителя и кондуктора).
Первая остановка «Дружба»
Это дом культуры. Почему так назвали? Там учат петь, танцевать. Устраиваются конкурсы и праздничные мероприятия, приезжают цирк и театры. Танцевальные коллективы выступают на праздниках. А кто из вас занимается в ДК «Дружба»?
Вывод: Наш город не только красивый, но и культурный (эмблема-значок).
Вторая остановка «Спортивный клуб «Олимпия» отметил недавно свой день рождения – 50 лет.
- Наш город получил известность как город спортсменов.
- Какими видами спорта занимаются в нашем городе : футбол, волейбол, гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, конькобежный спорт, плавание, баскетбол, борьба, фигурное катание, дзюдо, биатлон.
Демонстрация галереи фотопортретов известных спортсменов
Иван Бяков – олимпийский чемпион по биатлону;
Александр Мальцев – олимпийский чемпион, чемпион мира по хоккею;
Владимир Мышкин – олимпийский чемпион, чемпион мира по хоккею;
Юрий Патрикеев – призер олимпийских игр, чемпион Европы, чемпион России по борьбе;
Яна Шамарова – чемпион первенства Европы, мастер спорта по плаванию.
- А кто из вас занимается в спортивных секциях? Саша покажи, чему ты уже научилась.
- А какими видами спорта занимались или любят заниматься ваши родители, братья и сестры?
Кто-то из вас, в будущем, возможно, станет, чемпионом и тоже прославит наш город.
Вывод:Кирово-Чепецк – город не только красивый, культурный, но и спортивный (эмблема – значок).
Третья остановка «Вечный огонь».
- Что это за место? – Почему здесь столько цветов?
Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тем, кто защищал нашу Родину во время ВОВ. Многие наши земляки не вернулись с той войны. Их фамилии выбиты на памятном камне, им мы приносим цветы. И, конечно, будем помнить всегда. Давайте вспомним, мы с вами весной ходили на парад Победы, дарили ветеранам открытки и цветы.
Вывод: Кирово-Чепецк –город не только красивый, культурный, спортивный, но и благодарный.
Четвертая остановка «Химкомбинат»
- Что вы знаете об этом предприятии? Что здесь производят?
- У кого родители здесь работают? Кем?
Самое большое химическое производство в стране, самый большой комбинат в области. Производят удобрения, благодаря которым страна получает большой урожай. Много жителей города занято на химкомбинате. Основная профессия – химик, но также работают: лаборанты, аппаратчики. Химкомбинат славится своими добрыми делами. Строят детские площадки, новые группы в д/с, проводят праздники, помогают д/домам, детям – сиротам.
Вывод: Кирово-Чепецк – город не только красивый, культурный, спортивный, но и город химиков, город добрых дел. (эмблема-значок).
Последняя остановка – наш микрорайон.
- Как он называется?
- Чем славится этот микрорайон? (дети перечисляют, что находится).
Здесь находится замечательный детский сад, в котором растут и воспитываются самые чудесные, умные дети на свете. Кто это?Конечно это вы.
Рефлексия.
- Где мы были? – Что запомнилось?
- Какой наш город?
- Мы будем продолжать с ним знакомиться?
- Мы с вами учили пословицы о Родине, давайте вспомним.
Пословицы:
- Нет в мире краше Родины нашей!
- Для Родины своей ни силы, ни жизни не жалей!
- Человек без Родины, что соловей без песни!
- Всякому мила родная сторона!
- Чужбина – калина, Родина – малина!
- Родина краше солнца, дороже золота!
Мы должны заботиться и любить свою малую Родину, свой город. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.
А теперь мы немножечко пофантазируем. Если бы к вам приехали гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?