Наталья Илюхина
Конспект занятия в подготовительной группе «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 27» учебный корпус № 3
в подготовительной группе
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Добро побеждает зло»
Автор: старший воспитатель
Илюхина Н. Ю.
Тула 2016 г.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добро побеждает зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить представление о добре и зле.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
• Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок.
• Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро и зло.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
• Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
•
Материал и оборудование:
Презентация со сказочной викториной, диск с песней «Дорога добра», интерактивная доска, 2 чёрных ящика с игрушками-отгадками, карточки с изображением сказочных героев, нарисованное дерево на листе ватмана и бумажные листочки, по количеству детей, звёздочки-балы. Шоколадные медальки-награды, таблички с названиями команд.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами на протяжении многих занятий мы с вами беседовали чувствах и эмоциях человека, о человеческих качествах, о добре и зле. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношении сказочных героев. Мы сегодня отправимся в чудесный мир сказок. Вы готовы? Тогда начнём.
-В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги, в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло!
Воспитатель: Давайте все возьмемся за руки и почувствуем, как тепло наших рук и сердец передается друг другу.
Воспитатель: -Вот мы и в сказке. Но, чтобы было интереснее, для начала разделимся на 2 команды. Одна команда «Волшебники», другая команда «Чародеи». Ну, что же, пора занимать командам свои места и начинать нашу игру. За победу в каждом конкурсе будет вручаться звёздочка. А сегодня в нашей викторине мы проверим, как много сказок вы знаете.
1. Викторина «Добро и зло в русских народных сказках»
Начнём мы с викторины, которая называется «Добро и зло в русских народных сказках»
Я загадаю вам загадки по очереди каждой команде
1. Стали жить, да поживать. Да жильцов к себе пускать.
(Теремок).
-Назовите тех, кто жил в теремке.
2. - Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кто же были эти маленькие дети? (Козлята).
- Сколько было козлят в сказке (Семь).
3. - Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая девочка в цветке жила? (Дюймовочка).
4. -Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег. Старик вышел к морю и невод забросил, кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ наш пойдёт, а жадность, ребята, к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом, не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
5. -Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко…
(«Петушок-золотой гребешок»).
6. Дед бил, бил не разбил, баба била, била не разбила.
(«Курочка-Ряба»).
7. - Я человечек деревянный. На воде и под водой ищу ключик золотой. Всюду нос сую свой длинный - кто же я. («Буратино»).
2. Игра «Опиши героя сказок»
Воспитатель: - Давайте теперь поиграем в игру «Опиши героя сказок» У меня есть карточки, на которых изображены сказочные герои. Я Раздам их вам, каждому по одной карточке. А вы будете по очереди рассказывать6 что у вас за герой и какие качества есть у этого героя. Например: Добрыня Никитич сильный, мужественный, смелый, отважный, добрый и т. д. Чья команда расскажет про своих героев, та получит звезду. (Дети выполняют задание.)
3. Игра «Что в ящике»
- А теперь, ребята, внимание -Волшебный Ящик.
2 предмета и 2 вопроса.
Вопрос 1 команде-
С помощью чего злая мачеха хотела погубить прекрасную царевну? («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»).(Яблоко).
Вопрос 2 команде-
С помощью какого предмета и кого нашёл принц? («Золушка» и туфелька).
4. Игра «Дерево добра»
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на доске - дерево, но не простое, а дерево добра. На нём нет листьев, как на деревьях за окном. Но скоро начнётся весна и деревья оденутся зелёной листвой. А я вам предлагаю «одеть» листвой наше дерево добра. Для этого надо придумать, чем вы можете порадовать кого-то из членов семьи! На каждое предложение можно взять по одному зеленому листочку из корзины Добрых дел. Эти листочки будут символизировать ваши добрые дела. Прикрепив их к нашему Чудо-дереву, вы сможете оживить его!
(Дети по одному подходят к корзине, коротко рассказывать о каком-либо добром деле ради близкого человека, берут листочек и прикрепляют его к веточке дерева.)
- Посмотрите, каким зеленым стало наше дерево! Так и в вашей семье жизнь будет радостнее, если вы и все ваши близкие станут внимательнее и добрее друг к другу. Вы хотите сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга? (Заслушиваются ответы детей.) Правильно, мы можем порадовать друг друга нашими улыбками, хорошим настроением, помощью друг другу.
Заключение.
Подводим итоги. Жюри подсчитывает количество звёздочек. Объявляем результаты игры. Детям вручаются дипломы за 1 и 2 места, а также шоколадные
медальки. Подводим итог теме самого мероприятии «Добро и зло». Слушаем песню «Дорога добра».
- Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте. Вот наше путешествие в сказку закончилось. Вам понравилось? Мне тоже. До новых встреч.