Басалаева Елена Анатольевна
Конспект занятия «Что такое добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Круг общения в подготовительной группе: «Что такое добро?»
Цель: прививать детям положительные моральные качества.
В. Ребята, слово «добро» вы отлично знаете, сами не раз произносили: ««Добрый день», «доброе утро», «добрый человек».
Что же значит это слово? Чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, я расскажу вам одну историю.
Публикация «Конспект занятия „Что такое добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
На высоком камне, над городом стояла статуя Счастливого принца. Он был очень красив, весь покрыт золотом, а вместо глаз сияли драгоценные камни. Такой же камень был и на рукоятке шпаги.
Однажды над городом пролетала ласточка. Лететь ей было далеко, в тёплые края, и она решила переночевать у ног статуи.
Неожиданно на неё упала капля,потом вторая, третья. Ласточка забеспокоилась и уже собралась улететь, когда поняла, что это слёзы принца. «Почему ты плачешь? Ведь ты такой красивый!»- спросила она. «Когда я был жив, - ответил принц- я не знал,что такое слёзы. Я жил во дворце, куда горю человеческому вход был воспрещён. Вокруг дворца была высокая стена, и я ни разу не догадался спросить, что происходит за нею. Я танцевал, развлекался с друзьями. Меня называли «Счастливый принц». И действительно я был счастлив, если только в наслаждении счастье. Так я жил, так и умер.»
И вот теперь, когда я неживой, меня поставили здесь так высоко, что мне стали видны все скорби и горе моих людей. И хотя сердце теперь у меня оловянное, я не могу сдержать слёз. И вдруг попросил:
- Ласточка, пожалуйста выклюй драгоценный камень из моей шпаги и отнеси женщине с больным ребёнком.
- Мне надо улетать, скоро зима. - Ответила ласточка.
-Останься, хотя бы на одну ночь, помоги мне. - Опять попросил принц. Не смогла отказать ему ласточка, выклевала драгоценный камень и отнесла больному ребёнку. А когда вернулась, призналась принцу, что ей совсем не холодно.
-Это потому, что ты сделала доброе дело- объяснил принц.
В. Ребята как вы думаете, что произошло дальше? (Дети придумывают продолжение сказки).
В. Скажите, почему принц плакал? Ведь его же называли «Счастливым» (ответы детей)
В. Почему принц решил помогать людям? (ответы детей)
В. Что могло случиться с ласточкой,решившей помочь принцу (дети отвечают)
В. Отчего ласточке стало тепло, несмотря на то, что приближалась зима? (ответы).
В. Ребята, теперь вы знаете, что значит быть добрым. Продолжите фразу: «Добрым называют человека, который….(дети передают мяч и высказывают свои мысли.
В. Скажите, вам приходилось встречаться с добрыми людьми (Дети вспоминают и рассказывают свои истории)
В. Какие добрые дела вы совершали (послушать нескольких ребят)
В. Ребята, на свете есть много разных правил: правила игры в футбол, правила дорожного движения, правила поведения и другие, но есть самое главное правило жизни, его называют «золотым правилом» «Делай добро»
Давайте сейчас достанем из «волшебного мешочка» добро и поселим его в своём сердце.