Карина Петрова
Конспект занятия в средней группе «При солнышке тепло, при матери добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад №18».
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Буратино»
Тема: «При солнышке тепло, при матери добро!»
Воспитатель: К. Ю. Петрова
г. Изобильный 2015
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „При солнышке тепло, при матери добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
-развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
-развивать умение отвечать полным ответом.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
- обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения в семье.
Материал :
-проектор;
-слайд с изображением весны;
-цветы из бумаги, бабочки, предметные картинки;
-корзинка с орешками;
-колокольчики и погремушки;
-Клей, цветные шаблоны, салфетки, кисти;
-Образцы цветов из кругов и полукругов.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: «Мама лучший друг», «Моя семья»…;
-рассматривание сюжетных картинок о семье, о маме, труд взрослых;
-дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры по теме.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в группу, украшенную по - весеннему (цветы, жучки, бабочки).
Воспитатель: «Ребята, пожалуйста, послушайте и отгадайте мою загадку:
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи.
В дом свой – улей
Пчела первый мёд принесла.
На веточках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
Дети: «Весной!»
Воспитатель: правильно, весной! А как люди узнают о приходе весны? Что меняется в природе?
Дети: Стало теплее, снег тает, солнышко пригревает, появляется первая травка… и так далее.
Воспитатель: Обратите внимание на календарь погоды (стрелочка). Какая сейчас погода? Ответы детей.
Воспитатель: Да! Ребята сегодня чудесный весенний денёк. Кто хочет рассказать стихотворение о весне?
Дети рассказывают стихотворения 1-2.
Воспитатель: Ой, ребята тише, тише
Что – то странное я слышу:
Там за стенкой кто – то спит –
Ох и громко он храпит!
Мы в ладоши хлопать будем,
Соню мы сейчас разбудим!
Все хлопают, появляется медвежонок с лукошком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, мишка, медвежонок.
Мишка: Куда это я попал?
Воспитатель: в детский сад!
Дети: в группу «Буратино!»
Мишка: Значит, я заблудился, а где же мой любимый лес? (начинает реветь)
Воспитатель: Подожди Мишутка, не плачь, лучше расскажи, как ты потерялся и где твоя мама?
Мишка: Я обиделся на маму и ушёл! Да не её! Каждый день одно и то же:
-Миша, ты помыл лапы?
-Миша, почисть зубы!
- Миша, ложись спать…
Надоело! Пусть теперь живёт без меня!
Воспитатель: Ребята! Правильно поступил Мишка? Как вы думаете, беспокоится ли его мама сейчас, ищет его?
Дети: Мама ищет своего сыночка, плачет. Нет, так поступать нельзя!
Воспитатель приглашает Мишутку присесть.
Воспитатель: Давайте ребята, расскажем нашему нежданному гостю стихотворения о маме!
Дети рассказывают по строчке стихотворение Уйбара Раджая «Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра,
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить,
Чаю в чашку кто налил, МАМА!
Кто косички мне заплёл,
Дома всё убрал, подмёл,
Кто ребячий любит смех,
Кто на свете лучше всех!
Воспитатель: Давайте объясним нашему гостю, почему мы говорим: «При солнышке тепло, при матери добро!»
Дети: Потому что мама любит нас, жалеет, заботится о нас, кормит, учит нас хорошему.
Воспитатель: Мама добрая и ласковая, как весеннее солнышко. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не страшно!
Физминутка
«Мама спит»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать
(спим) Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу
(идём на цыпочках, спинка прямая)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу
(идём на пяточках)
Моих пяток слышен стук
Тук – тук – тук – тук
(стучим пяточками)
Мои пяточки бегут
Меня к мамочке ведут!
(дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Вот видишь Мишенька, какие наши ребята заботливые и добрые. А что, вы ребята делаете, что бы порадовать мамочку?
Дети: помогаем, дарим подарки, слушаемся, целуем…
Воспитатель (вывод) :
- Мама самый дорогой и родной человек для каждого ребёнка! Как добры и внимательны наши мамы! Когда мы болеем, они дают нам лекарство, покупают что либо вкусненькое и даже за капризы не ругают, а говорят такие добрые и ласковые слова, от которых заживают, раны и стихает боль!
Музыкальная композиция: «У всех мамы есть!»
1. У дождинок мама есть?
Колокольчики – Есть, есть, есть!
У снежинок мама есть?
Погремушки – Есть, есть, есть!
Припев:
И у пчёлки и у ёлки, У листочка и цветочка,
И у всех на свете мамочка есть!
2. У котёнка мам есть?
Колокольчики – Есть, есть, есть!
У ежонка мама есть?
Погремушки – Есть, есть, есть!
Припев:
И у пчёлки и у ёлки, У листочка и цветочка,
И у всех на свете мамочка есть!
Мишка: Спасибо вам ребята! Вы так много хорошего и доброго рассказали мне о маме, что мне сейчас очень стыдно за своё поведение. И я хочу порадовать свою мамочку, но не знаю как!
- Может, подарит ей конфетку? Нет, она съест конфетку и забудет.
- Может, я подарю ей машинку? Нет, когда же она будет играть у неё же столько дел? (Стоит задумавшись).
Воспитатель: Не волнуйся, дружок, сейчас мы с ребятами научим тебя, как можно сделать своими руками подарок для мамы.
- «Ребята давайте составим из кругов и полукругов и наклеим красивые весенние цветы!»
Дети садятся за заранее приготовленные столы.
Воспитатель обращает внимание детей на образцы, по которым можно ориентироваться. Спрашивает последовательность работы, Дети сначала составляют композицию, затем последовательно её наклеивают.
Мишка присоединяется к работе. Когда всё готово ребята демонстрирую свои работы гостю.
Мишка: Ах! Какие красивые цветы! Побегу к себе домой, в берлогу, извинюсь перед мамой и подарю ей подарок! Вот она обрадуется!
А вас ребята на прощание, хочу угостить вкусненькими орешками за то, что вы научили меня понимать и любить мамочку!
Угощает детей орехами, Прощается и убегает.