Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло»

Лена Зверева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

для старшего дошкольного возраста

НА ТЕМУ: «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Добро побеждает зло“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «добро» и «зло».

Программные задачи:

Образовательные: формировать нравственные качества обучающие умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; учить детей придумывать слова противоположные по смыслу; составлять рассказ –описание по картинке; обучать элементам театрализованной деятельности.

Развивающие: развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок с изображением героев, совершающих хорошие и плохие поступки;

чтение сказок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», сказки С. Маршака «12 месяцев», Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Работа над артистичностью и эмоциональностью сказок.

Материал и оборудование:

цветик - семицветик, шкатулка, письмо, конверт с заданиями, иллюстрации с различными нравственно - этическими ситуациями, костюм Мухи – Цокотухи, паука, жучков, комара - для театрализованной деятельности к сказке К. Чуковского «Муха Цокотуха», стол, самовар, хлебобулочные изделия, мультимедийная установка.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру. Становитесь в круг.

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать.

-Проснулись? Улыбнулись? Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй солнышко. Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!» Спасибо. Присаживайтесь.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой? Ну, тогда смотрите. (снимает накидку и открывает стебель с лепестками)

Воспитатель: Ну, надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались.

Дети. Да. Сказка называется «Цветик - Семицветик», а написал её В. Катаев

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто – то пришел к нам в гости. (воспитатель выходит в коридор и вносит конверт). К нам в группу пришло письмо. Сейчас я его прочту.

(открывает конверт, читает письмо)

«- Дорогие ребята! Я, Фея доброты и вежливости, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик», но злая колдунья «Злость» перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать цветок можно, если вы выполните 7 заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток.

Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? (воспитатель достает первое задание из конверта)

Первое задание.

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи про волшебные слова? Тогда я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

(дети читают стихи)

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

2. -Добрый день тебе сказали

-Добрый день ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3. Нам желают:

- «Доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

4. -Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку

-Здравствуй, улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Отметить, что ли слово «Пожалуйста»

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «Пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5. За что мы говорим «Спасибо»

За все, что делают за нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6. -Простите,

Я больше не буду нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать

И что обещал забывать.

Но если я все, же забуду,

Простите, я больше не буду

7. -Будьте добры, - это я говорю по секрету

-Будьте добры – и не ждите за это конфету

-Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте добры.

8. Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и новы

Но я еще повторю все равно

-Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, шкатулка открылась, и я достаю первый лепесток.

Воспитатель: Какое же следующее задание?

Нам предлагают поиграть в игру «Замени злые слова - добрыми»

-Злой – добрый

-Ленивый – трудолюбивый

-Жадный – щедрый

-Грустный – веселый

-Огорчить – обрадовать

-Трусливый – храбрый

-Грубый – ласковый

-Поругать - похвалить

-Равнодушный – заботливый

- Неряшливый – аккуратный

- Крикливый – молчаливый.

Воспитатель: Посмотрим, откроется шкатулка. Дети вы, выполнили и это задание. Вот и второй лепесток.

Воспитатель: В третьем задании нам предлагают выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.

(дети описывают картинки достают еще один лепесток)

Воспитатель: Какое же задание придумала злая волшебница на этот раз. Она предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит – (Добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите – (Простите, пожалуйста)

• Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

• Где бы ни были, но на прощанье говорим мы (До свиданье)

Воспитатель: Еще один лепесток мы с вами расколдовали. А сейчас мы немного отдохнем.

ФИЗ. МИНУТКА

Хотите отправиться в страну сказок, тогда в путь:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

И наклонимся вперед –

Мы отправимся в полет

А теперь мы приземлились

Крылья наши все сложились

И мы в сказке очутились.

Воспитатель: Слушайте отрывки из ваших любимых сказок, в которых есть добрые и злые герои. Если сказку назовете, то в нее вы попадете. (презентация)

1. «Одному козленочку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет:

-Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок».

Воспитатель: Как называется эта сказка?

ответы детей (русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Назовите добрых героев этой сказки, а теперь назовите злых.

(ответы детей)

2. «Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет. Три сестры бросились одна перед другой к яблоньке.

А яблочки - то висели низко, под руками, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Воспитатель: Узнали эту сказку? Тогда назовите ее.

Дети: русская народная сказка «Хаврошечка».

Воспитатель: Кто из героев этой сказки вам нравится и почему? А кто не нравится?

Воспитатель: А теперь следующая сказка.

3. «За окном порхали Снежинки. Одна из них побольше упала на край цветочного ящика и начала расти, пока, наконец, не превратилась в женщину. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда; и всё, же живая….»

Воспитатель: Кто из вас назовет эту сказку?

Дети: сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Воспитатель: А как звали смелую добрую девочку, которая спасла Кая? Назовите героев сказки, которые помогали девочке в трудную минуту. А теперь тех, кто мешал.

(ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно последнюю сказку.

4. «Шел январь месяц. Снегу намело столько, что деревья стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печки. В такую – то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

-Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница….»

Воспитатель: Подумайте над этим отрывком из сказки?

Дети: сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Что вы можете сказать о героях этой сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, и у нас появился еще один лепесток.

Воспитатель: Следующее задание такое, вы должны показать сказку о добре и зле. Справитесь с заданием? Какую сказку вы покажите?

Дети: сказку К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха».

Воспитатель: Как жила на свете муха

Муха, муха-цокотуха

Пошла муха на базар

И купила самовар.

К чаю набрала сластей

Позвала к себе гостей

Крендельки они жевали

Сладким чаем запивали

Муха: Кто стучится в дверь ко мне (стук в дверь)

Ой, наверное, к беде

Жуки: Слышите, все громче стук

Воспитатель: И влетает в дверь паук (связывает муху)

Муха: Помогите, помогите

От злодея защитите.

Жуки: Надо мухе нам помочь,

Надо выгнать его прочь.

Кто же сможет нам помочь?

Позовем комарика

На воздушном шарике

(прилетает комарик)

Комар: Так вести себя нельзя,

Надо добрым быть всегда

Ближним надо помогать

Никого не обижать.

Знают все, что доброта

Побеждает зло всегда.

Воспитатель: Вы были настоящими артистами и справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание «Загадайте желание для всех людей.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, что бы все люди были добрыми,

Веселыми, здоровыми, счастливыми.

Воспитатель: Посмотрите дети, мы с вами собрали все лепестки, на нашем волшебном цветке, что-то написано. Давайте вместе прочтем это слово «ДОБРОТА».

Воспитатель: Пусть «Доброта» царит по всей земле, ведь добро всегда побеждает зло. А сейчас мы споем песенку для наших гостей.

Песня из мультфильма «День рождения Леопольда» - «Если добрый ты».

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Добро и Зло» Программное содержание: - Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Конспект НОД на нравственно-этическую «Дари добро людям» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать нравственно-этическому развитию ребенка, путем формирования.

Конспект НОД «Передай добро друг другу»Конспект НОД «Передай добро друг другу» Конспект НОД на тему"Передай добро друг другу"(средняя группа) Цели: 1. Формирование диалогической и монологической формы речи,развитие навыков.

Конспект НОД в средней группе «Спешите делать добро» Конспект НОД в средней группе по теме: «Спешите делать добро» МК ДОУ Павловский д/с№10 Воспитатель Киреева Н. Д Цель: Дать детям представление.

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло» Задачи: 1. Формировать представление у детей о добре и зле. 2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления,.

Конспект занятия на тему «Добро и зло в воспитании нравственных отношений» Конспект занятия на тему «Добро и зло в воспитании нравственных отношений» Воспитатель Цурикова А. Н. МБДОУ №71 «Кристаллик» г. Смоленск.

План-конспект занятия «Твори добро другим во благо» ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе. МОКРОУСОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ БУРОВОЙ ЛАРИСЫ.

Сказочный урок «Добро побеждает зло!» «Волшебные слова». Добрая девочка в сказке жила Доброе имя носила она — Машенька. В школу Машенька ходила, Учиться девочка любила И каникулы.

Конспект занятия «Что такое добро» Круг общения в подготовительной группе: «Что такое добро?» Цель: прививать детям положительные моральные качества. В. Ребята, слово «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Добро побеждает зло»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД