Сидоренко Елена Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [к]-[к’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие.
Тема: " Звуки К-К’. Буква К".
Цели: 1. Чёткое произнесение и различение звуков.
2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование в прямые слоги.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
4. Упражнение в употреблении родительного падежа единственноно числа существительных.
5. Знакомство с буквой К, печатание, упражнения с разрезной азбукой.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [к]-[к’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки (конь, кот, коньки, книга, паук, танк, индюк, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, кофейник, лифт, гамак, нога, хобот, панама, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Повторение ранее изученных гласных и согласных звуков, их сопоставление.
4. Знакомство со звуками К, К’ :
- выделение на слух из слов:
Каша, рука, сок- К;
Кеды, букет, пакет- К’;
- произнесение чередования К-К’ логопедом, детьми;
- характеристика звуков : согласные, один твёрдый -К, другой мягкий -К’.
5. Различение звуков К-К’ :
- в слогах: ка, кя, ко, кё, ке, ки, ку, кы, ак. ;
- в словах: кот, кит, кошка, кино, кубик, кирпич, корабль. ;
- игра " Скажи наоборот" :
ка- кя ак- ак’
ко- ок-
ку- ук-
кы- ык-
- по картинкам:
1. Проговаривание названий всех картинок;
2. Отбор картинок на звук К, затем на звук К’.
6. Определение последнего согласного в слове - игра " 1-2-3".
7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ок, ук, ик. Преобразование слогов: ак-ка, ок-ко, ук-ку, ик-ки.
8. Воспроизведение слоговых рядов:
ка-ко-ку-ки ак-ок-ук-ик
ко-ка-ку-ки ик-ак-ок-ук
ку-ки-ка-ко ук-ик-ак-ок
ки-ка-ко-ку ик-ак-ок-ук
9. Физкульминутка.
10. Знакомство с буквой К : рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.
11. Упражнения с разрезной азбукой: составление по анализу обратных слогов, чтение, преобразование в прямые слоги, анализ, чтение:
ук-ку ак-ка ик-ки
Печатание этих 6 слогов.
12. Упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных:
- припоминание рассмотренных ранее картинок на звуки К- К’;
-составление предложений по образцу по индивидуальным картинкам (по памяти) :
У меня нет кита. У меня нет танка. У меня нет кепки.
Итог занятия. Игра " Закончи слово звуком К" : ма., мая., вени., вено., тан., индю., гама., пау., куби., ботино.