Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В мире сказок» в подготовительной группе

татьяна
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В мире сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Майданова Т. В.

Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию

с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев используя музыкальные, теневые, формогеометрические, цветовые подсказки.

3. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.

Публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ „В мире сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу используя синонимы. В сравнительной характеристике антонимы.

6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

7. Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей действовать согласованно.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области:

«Чтение художественной литературы», «Познание. ФЦКМ», «Познание.

ФЭМП», «Социализация», «Музыка».

Предварительная работа:

Чтение и анализ народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».

Материалы:

Музыкальная колонка, цветы-ориентиры, стульчики, магнитная доска, иллюстрации сказок «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Репка», изображения нот, изображения теней ковра-самолета, избушки на курьих ножках, волшебной палочки. графический материал, геометрические фигуры.

Организационный момент. Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле-ориентир (цветок).

В: «В мире много сказок Грустных и смешных,

Но прожить на свете Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди.

В: Ребята, я предлагаю всем вместе отправиться в гости к сказкам.

«Если сказку назовёшь,

То цветок с собой возьмёшь».

В: Назовите свою любимую сказку.

Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок»

Ориентир. Дети находят такой же цветок на стульчике и присаживаются.

В: это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.

«Все цветочки покачались в стране сказок оказались».

Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

В: Дети, посмотрите, в стране сказок безобразничает волшебник. Сказочным героям в сказке «Колобок» он надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только музыку, характеризующую каждого из них. Слушайте внимательно и называйте заколдованных героев.

Звучит аудиозапись различных по тональности мелодий. Дети называют персонажей, по мере правильности ответа нотка переворачивается другой стороной, на которой сказочный персонаж.

В: Ребята, а теперь волшебник приготовил нам новое испытание. В сказочной стране пропало солнце, и мы можем увидеть только тень сказочных сооружений и растений. Попробуем? (Избушки на курьих ножках, волшебной палочки, ковра-самолета)

В: правильно дети — это ковер-самолет! Чем же он хорош?

Д: Он умеет летать, можно быстро добраться до нужного места.

В: А чем плох?

Д: можно упасть во время полета, его надо чистить.

Беседа «Хорошо-Плохо» с проговариванием каждого сказочного элемента.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Буратино потянулся.

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся!

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Не сумели, не беда,

Попрыгаем вместе детвора.

Потянемся, улыбнемся.

В мир сказки снова окунемся.

В: Молодцы! Но волшебник продолжает показывать фокусы. Он всех героев сказки «Гуси-Лебеди» превратил в графические линии. Давайте попробуем расколдовать их? Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией? (показать на волнистую).

Д: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым.

(На доске ломаная линия.).

В: на что похожа эта линия?

Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.

В: Каким характером обладают персонажи этой линии?

Д: они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

В: перечислите героев сказки с таким характером

На доске изображения графических линий (прямая, волнистая, ломаная, пунктир. После проговаривания характера героя сказки дети рядом с линией прикрепляют изображение героя сказки схожего своим характером с характеристикой линии). Также ребятам предлагается окрасить каждую линию одним из предложенных цветов в процессе проговорив чем был вызван такой выбор.

В: Молодцы ребята, но, чтобы волшебник не смог нас с вами заколдовать, давайте, добавим себе энергии, здоровья!

Физминутка:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

В: Ребята, пакости волшебника зашли очень далеко. На этот раз он зашифровал сказку используя геометрические фигуры. Давайте спасем всеми любимую сказку? Уцелела лишь репка, как вы думаете почему?

Д: Потому что она не одушевленная, а все другие герои сказки одушевленные.

В: Правильно ребята, именно поэтому чары волшебника на нее и не распространились. Посмотрите, перед вами геометрические фигуры, давайте вспомним их названия! (Куб, пирамидка, эллипс, шар, параллелепипед). Как вы думаете в кого волшебник превратил наших персонажей?

Д: Куб — это Жучка?

В: Почему?

Д: Потому что она живет в будке, а это куб.

И так далее…

Остальных следует определить основываясь на характеристики геометрической фигуры сопоставляя с характером героя. По мере обоснованного ответа (возможен звуковой эффект). Как итог из заранее приготовленных на картоне аналогичных фигур выложить сюжетный ряд, далее перевернуть и посмотреть совпадают ответы детей с замыслом волшебника.

В: На кого из сказки Репка похож маленький шар?

Д: Мышка, потому что она меньше всех остальных. (И так далее)

Д: замечательно, мы справились.

В: Всех героев мы разгадали

Решение быстро нашли.

Нужно дальше нам идти.

Дети вновь находят на стульчиках свои ориентиры и присаживаются.

В: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Цветочки дружно покачались и в группе мигом оказались!

Рефлексия:

В: Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Д: Да.

В: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

В: Сказки читать — это награда,

Души человеческой отрада.

Ребята, Amazing Agents, вы молодцы!

Горжусь я вами от души!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В мире сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В мире сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД