юлия миронова
«Зима». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель: Миронова Ю. В.
Тема: “Зима”;
Образовательная область: развитие речи;
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить представления об основных признаках зимы; учить детей подбирать эпитеты к словам; развивать внимание и память.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме.
Публикация «„Зима“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Обогадить словарь детей за счёт слов-признаков.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках;
Оборудование: сюжетные и предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие воспитанников
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте, меня, пожалуйста, внимательно!
Загадка:
Снег на полях
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает (ответы детей)
- Правильно. Это бывает зимой. Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особую сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? А какое время года сейчас?
(ответы детей).
3. Практическая работа
Воспитатель: Сегодня к нам пришла Королева Зима и принесла много интересных заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать фишку, а в конце самых активных она наградит.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Королевы Зимы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).
Первое задание. Ответьте на вопросы:
- когда наступает зима?
- как светит солнце зимой?
- какое небо зимой?
- какие деревья зимой?
- что зимой происходит с речкой?
- как зимой одеты люди?
- какие вы знаете зимние забавы детей?
(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь давайте приступим ко второму. (Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.)
Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное)
Воспитатель – Я буду называть Вам слова. А Вы должны подобрать такие подходящие слова, которое помогли бы описать моё слово.
Например: ветер- холодный, теплый, сильный и т. д.)
-зима (морозная,холодная, метельная, снежная, долгая)
-снег (белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий)
- снежинки (красивые, белые….)
- лёд (твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий)
-погода (холодная, теплая, прохладная)
(раздаются жетоны)
4. Динамическая пауза.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок. (Руки вверх и плавными движениями опускаются вниз.)
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг сильный ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки. (Дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны в стороны, а затем кружатся)
5. Практическая работа
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
Давайте продолжим выполнять задания Королевы Зимы!
(Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.)
Третье задание. Задания по картинкам
Посмотрите на картинки и составьте предложения.
Какое предложение составили? Что изображено на картинке? (ответы детей)
(раздаются жетоны)
Дети достают следующую карточку с заданием.
Четвёртое задание. «Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой-
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
-одни сосульки длинные, а другие-
- Снег мягкий, а лёд-
Пятое задание. Назови ласково
(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)
Воспитатель – а теперь давайте встанем в кружочек, и поиграем в игру «Назови ласково». (игра с мячом)
-снег
-солнце
-лёд
-зима
Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали
Воспитатель: Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек (дети считают фишки, Королева Зима раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек).