Котова Ирина Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе. Заключительная беседа «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Заключительная беседа по теме "ЗИМА"
Цель. Выявить и систематизировать представления детей о зиме.
Учить образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывать любовь к родной природе.
Словарь. Декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал. Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картина «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Заключительная беседа „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Экскурсия в зимний парк, наблюдения за погодой на ежедневных прогулках, заучивание стихов о зиме, пословиц, поговорок.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети со-бирают картинки и называют время года.
— Как вы догадались, что это зима?
П. Обобщение материала по теме.
1. Введение в беседу.
— Когда я шла в школу, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашей школы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки.
Чтение письма (Почемучка просит рассказать ему о зиме).
2. Обобщающая беседа (ответы детей на вопросы любознательного мальчика).
— Что такое зима?
— Сколько у зимы месяцев?
— С какого месяца она начинается?
— Вспомним стихотворение об этом зимнем месяце («В декабре, в декабре.»).
— Как называется второй зимний месяц? (Стихотворение о нем.)
— Последний, третий месяц зимы? (Стихотворение о нем.)
— Какая погода бывает зимой?
— Какие зимние явления вы знаете?
— Как живут звери зимой?
— А птицы?
— Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
— За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник.)
3. Разгадывание кроссворда.
— Я буду загадывать загадку, а слово-отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
1. Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету
. Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(1 — снег.)
2. Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная. (метель). (2)
3. Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая. (зима). (3)
4. Только тронешь — голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а. (санки). (4)
5. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(5 — снежинка.)
III. Физкультминутка.
П/и «Снежинки». (Чтение текста, сопровождаемое движениями.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
— Получается снежок.
IV. Закрепление.
1. И/у «Придумай слово».
— От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос какой?
— О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух.)
2. И/у «Почему так не бывает?».
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
— Что перепутал художник? Почему так не бывает?
V. Итог.
О чем сегодня на уроке мы говорили? (О зиме.) Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?