Любовь Владимировна Якушова
Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определения отношения к ним. Закрепить знания о декларации прав ребенка. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух».
2. Разучивание пословиц, стихов, стихотворений о правах ребенка.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисование на тему: «Моя семья».
5. Проведение дидактических занятий «Назови меня», «Дом, в котором я живу».
Демонстративный материал: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, календарь.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход занятия:
Дети входят, садятся на стульчики.
Вбегает человек Рассеянный.
Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, Я принес вам подарок! (достает календарь).
Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)
А почему в календаре одни числа черные, а другие – красные.
Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1июня – День защиты детей.
Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте, устроим праздник сегодня! И назовем его «День прав ребенка!» Согласны?
Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка!»
Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок : Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный: Ну, я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот нашел!
Находит конверт, открывает карточки с буквой «Я» (7 штук, выкладывает их на мольберте.
Человек Рассеянный: Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью!
Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.
Ребенок : Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю.
Всех, кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как в сказках нарушались права.
Драматизация сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, но и писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа!
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Конечно, а сейчас давай посмотрим, как дети нашей группы составляют генеалогические древа своей семьи.
Воспитатель: Ребята, а зачем человек нужно генеалогическое древо своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Двое детей рассказывают, как составили древо своей семьи.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире (хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?
Ребенок : Без семьи нет счастья!
Где мир и лад, там и клад!
Жалей отца с матерью, других не найдешь!
Человек Рассеянный: Я понял, что у детей есть права на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки.
Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.
Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным.
Игровое упражнение «Отгадай и назови».
Ход: Дети загадывают движение, подходят в Человеку Рассеянному со словами:
Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу?
Человек Рассеянный: А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!
Дети имитируют мытье посуды, полив растений, уборку по дому.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться.
Человек Рассеянный, я снова приглашаю поиграть тебя с детьми.
Игровое упражнение «Покажи как».
Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию:
- нахмурься, как осенняя туча;
- улыбнуться, как солнышко;
- разозлиться, как жадина;
- испугаться, как трусливый заяц;
- устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.
Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, каждому человеку присуще чувство любви. Давайте построим «пирамиду любви».
Игра «Пирамида любви».
Воспитатель: Вы чувствуете, ребята, тепло наших рук, посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить, а то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свиданья, ребята!
Входит домовенок.
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я – домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя дают ему родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам тебя назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т. д.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Дети: К – культурный, красивый,
У – умный,
З – заботливый, знающий,
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?
Ребенок : Я – Сережа.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сережей никогда не скучно.
Он весел и умен,
Он собаки не боится,
От неё кота спасет.
Птичек он нальет водицы
И крупы ей принесет.
Ребенок : Я – Лиза - добрая душа
Обаятельна, открыта
И собою хороша.
Может буду знаменита!
Домовенок Кузя благодарит детей за имя и уходит.
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенный день – «День прав ребенка».