МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка»

Любовь Владимировна Якушова
Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определения отношения к ним. Закрепить знания о декларации прав ребенка. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День прав ребенка“» размещена в разделах

1. Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух».

2. Разучивание пословиц, стихов, стихотворений о правах ребенка.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рисование на тему: «Моя семья».

5. Проведение дидактических занятий «Назови меня», «Дом, в котором я живу».

Демонстративный материал: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, календарь.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход занятия:

Дети входят, садятся на стульчики.

Вбегает человек Рассеянный.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, Я принес вам подарок! (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей)

А почему в календаре одни числа черные, а другие – красные.

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1июня – День защиты детей.

Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется я придумал! Давайте, устроим праздник сегодня! И назовем его «День прав ребенка Согласны?

Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка

Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок : Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек,

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Ну, я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот нашел!

Находит конверт, открывает карточки с буквой «Я» (7 штук, выкладывает их на мольберте.

Человек Рассеянный: Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь-Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью!

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку.

Ребенок : Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Всех, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как в сказках нарушались права.

Драматизация сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, но и писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа!

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Конечно, а сейчас давай посмотрим, как дети нашей группы составляют генеалогические древа своей семьи.

Воспитатель: Ребята, а зачем человек нужно генеалогическое древо своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Двое детей рассказывают, как составили древо своей семьи.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?

Ребенок : Без семьи нет счастья!

Где мир и лад, там и клад!

Жалей отца с матерью, других не найдешь!

Человек Рассеянный: Я понял, что у детей есть права на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры.

Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным.

Игровое упражнение «Отгадай и назови».

Ход: Дети загадывают движение, подходят в Человеку Рассеянному со словами:

Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу?

Человек Рассеянный: А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!

Дети имитируют мытье посуды, полив растений, уборку по дому.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться.

Человек Рассеянный, я снова приглашаю поиграть тебя с детьми.

Игровое упражнение «Покажи как».

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию:

- нахмурься, как осенняя туча;

- улыбнуться, как солнышко;

- разозлиться, как жадина;

- испугаться, как трусливый заяц;

- устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.

Воспитатель: Каждый из нас кого-то любит, каждому человеку присуще чувство любви. Давайте построим «пирамиду любви».

Игра «Пирамида любви».

Воспитатель: Вы чувствуете, ребята, тепло наших рук, посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить, а то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свиданья, ребята!

Входит домовенок.

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно. Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я – домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя дают ему родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам тебя назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т. д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый,

У – умный,

З – заботливый, знающий,

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок : Я – Сережа.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сережей никогда не скучно.

Он весел и умен,

Он собаки не боится,

От неё кота спасет.

Птичек он нальет водицы

И крупы ей принесет.

Ребенок : Я – Лиза - добрая душа

Обаятельна, открыта

И собою хороша.

Может буду знаменита!

Домовенок Кузя благодарит детей за имя и уходит.

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенный день – «День прав ребенка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Декларация прав ребенка» Программное содержание: - ознакомить с важным документом под названием «Декларация прав ребенка»; - формировать у детей представление о.

«Школа прав Аркадия Паровозова». Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе по теме: «Я в мире прав» Цели: познакомить воспитанников детского сада со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенкаКонспект занятия с детьми по изучению прав ребенка Сценарий досуга в старшей группе «О правах ребёнка - играя». Провела: Темерева С. В. Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Соблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группеСоблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группе В силу своего возраста ребёнок не осмысливает и не понимает о том, что у него есть права. Ему не нужно специально объяснять, рассказывать.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: - В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; - Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Якушова (УИ 111638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД